Договоримся также, что LMB, ММВ, RMB - это левая, средняя и правая кнопка мыши (Left Mouse Button… etc.).

В заключение вспомню, как я впервые увидел русифицированную энтузиастами МАУА(это несложно технически). Все было неплохо, пока я не наткнулся на пункт меню «Правка=>Удалить по типу=>Пруток”! Что это означало? Вот вам и задание на дом.

Освоение MAYA.

Освоение основ МАУАпохоже на программирование на C++. Сначала вы долго разрабатываете классы, ругаетесь, бросаете и все переделываете. А потом уверенно и с удовольствием пишете хорошие программы, используя написанные библиотеки классов.

MAYA непроста. Количество инструментов огромно. Начальный этап освоения MAYA требует прежде всего терпения и последовательного изучения основных возможностей пакета. Но в какой-то момент вы почувствуете свободу владения предметом и поймете, что представляете решение той или иной задачи с использованием уже известных вам инструментов. Это и будет прорыв, после которого жить вы будете долго и счастливо. {Совет. Купите себе кожаные штаны. Будете просиживать их по 18 часов перед экраном монитора, напрочь забыв о сне и аппетиных шпикачках. В глазах появиться нездоровый блеск, на зеленых щеках - лихорадочный румянец. Ваша невеста выйдет замуж за капитана дальнего плавания, он все-таки чаще бывает дома, а старушки во дворе будут неистово креститься, завидя вас …- прим. Тех. Редактора. )

Ваша цель - не изучить все возможности MAYA, а именно ощутить свободу владения основными инструментами, понять их одинаковую структуру, почувствовать логику использования различных модулей MAYA.

Традиционное изучение MAYA от простого к сложному зачастую затрудняется тем, что в программе нельзя четко разграничить инструменты по их «амплуа». Анимационные средства могут использоваться для построения поверхностей, а операции моделирования позволяют получать небанальные эффекты, анимируя атрибуты истории. Все средства MAYA очень тесно переплетаются между собой. Для эффективной работы важно не столько выучить избранные пункты меню (например, меню Modeling), сколько уметь правильно определить workflow - путь решения проблемы - для чего знать и понимать возможности пакета в «смежных областях» Парадоксально, но факт, что чем уже специализация, тем шире должны быть знания. К тому же в MAYA всегда существует более одного пути решения. И наиболее эффективный путь может пролегать через области, на первый взгляд не имеющие никакого отношения к формулировке первоначальной задачи.

Советую вам относиться к освоению MAYA как к игре. Экспериментируйте, ведь MAYA буквально провоцирует пользователя ставить эксперименты над ней. Соединяйте объекты различными связями, заставьте твердые тела падать вверх, управляйте цветом при помощи частиц, дайте волю своим патологическим наклонностям и всегда пытайтесь понять, что происходит. Играйте! {Не обижайтесь только из-за того, что MAYA будет иногда «падать». Как говаривал наш полковник-преподаватель гражданской обороны: «Если в соломорезку засунуть рельсу, то она сломается». Кто «она» он не уточнял.)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒