Modify=>Lock Length - очень полезная операция, особенно при перетаскивании вершин. Позволяет зафиксировать и удерживать постоянной длину кривой.

Duplicate Surface Curves - позволяет «отодрать» выбранные изопармы или полигональные ребра (!) и превратить их в обычные трехмерные кривые. Причем с сохранением истории.

Align Curves - как правило, используется для подгонки концов двух кривых. Погоняет концы кривых так, чтобы они гладко стыковались по кривизне или по тангенсу.

Move Seam - для замкнутых кривых передвигает начало кривой в узел, ближайший к отмеченной точке на кривой.

Cut Curve - разрезает кривые в месте их пересечения. Позволяет резать несколько кривых с помощью последней выбранной кривой.

Intersect Curves - ничего не режет, а просто находит и постоянно отслеживает места пересечения нескольких кривых, чтобы можно было совершать привязку к этим пересечениям.

Extend Curves - удлиняет кривую различными методами. Полезна для «выращивания» кривых, может быть использована в анимации.

Offset Curve - «отступает» от кривой равномерно по все длине, при этом могут возникать перехлесты и петли, особенно при отступе «внутрь» изгиба кривой. Для борьбы с этим перехлестами есть опция Loop Cutting, включенная по умолчанию. Однако она меняет количество точек и должна применяться с осторожностью.

Fit В-Spline - хорошее название, ничего не скажешь. Просто проводит новую кривую так, чтобы ее Edit Points совпадали с контрольными вершинами выбранной кривой.

Smooth Curve - посмотрите в англо-русском словаре, что делает эта операция.

Project Tangent - довольно полезная операция. Позволяет модифицировать начало или конец кривой так, чтобы он гладко (или строго перпендикулярно) стыковался с выбранной поверхностью. Конец кривой при этом должен лежать на выбранной поверхности.

В меню Modify Curves также находятся операции для глобального «процедурного» изменения формы кривой целиком, такие как сгибание (Bend), закручивание (Curl), выпрямление (Straighten) и другие.

Кривые на поверхности: Curves on surface. «Оживление»: Make Live

Нельзя пройти мимо одного уникального типа объектов в MAYA. Это так называемые «кривые на поверхности». Вещь исключительно удобная, особенно для вырезания отверстий в поверхностях или пришивания поверхностей друг к другу.

«Кривые на поверхности» могут быть получены как результат пересечения поверхностей. Также они возникают в результате проектирования обычной кривой на поверхность. Их можно рассматривать как изопармы произвольной формы или как нарисованные линии на поверхности. Кроме того, такие кривые можно просто нарисовать вручную на любой сплайновой поверхности, используя привычные инструменты. Попробуйте создать их с нуля.

Для того, чтобы нарисовать «поверхностную» кривую, создайте любую поверхность (например, сферу) и сделать ее «живой» (Modify=>Make Live), то есть пригодной для рисования по ней. Затем можно взять CV или ЕР Curve Tool и просто нарисовать на поверхности нужную форму кривой, щелкая мышью, как обычно.

В отличие от полигональных поверхностей (которые тоже можно делать Make Live), контрольные точки в данном случае не просто «приснапливаются» к NURBS-поверхностям, но и


⇐ вернуться назад | | далее ⇒