Поэтому всегда можно взять две полигональные поверхности и объединить их в одну сетку операцией Combine. Эта операция объединяет все вершины этих поверхностей в новую поверхность, перенумеровывает их, не меняя формы, и даже создает ноду в истории. И больше ничего.

Вы можете создать десять сфер, расставить их в пространстве, а потом «скомбайнить» их операцией Combine, после чего все они превратятся в одну поверхность, то есть в единый набор вершин, граней и ребер. Таскать эти сферы по отдельности вы сможете только выбрав их вершины и передвигая эти вершины.

Технически говоря, у «скомбайненой» поверхности всегда будет одна нода типа mesh.

Будьте внимательны: операция Combine сохраняет историю, а следовательно, все исходные поверхности внутри сцены. Если вы их не видите, это не значит, что их нет.

Скомбайнив две сферы, вы можете увидеть, что в Outliner появилась новая поверхность polySurfacel, а старые «трансформы» pSpherel и pSphere2 остались на месте и вроде даже не содержат ничего, кроме пустой группы transform.

Однако спрятанные группы transforml и transform2 на самом деле содержат в себе исходные полигональные поверхности.

В этом можно убедиться выбрав их и открыв Attribute Editor.

Для оригинальных поверхностей установлен атрибут Intermediate Object (в разделе Display для ноды mesh), это прячет их не только с экрана, но даже из Outliner’a.

Пытливые умы могут выключить эти галки, а заодно включить видимость групп transform 1 и transform2 и увидеть на экране исходные поверхности.

Менее пытливые умы, напуганные таким углубленным изучением Combine, должны просто запомнить две вещи:

1. Исходные поверхности никуда не исчезают и увеличивают объем сцены.

2. Необходимо удалять историю после операции Combine.

Примечание. Для сплайновых поверхностей тоже можно осуществить своеобразный «комбайн», выбрав shape одного объекта, затем transform другого и выполнив MEL-команду «parent -add -s>>. Однако надо понимать, что контрольные вершины будут находиться в разных нодах nurbsSurface и что единой будет только нода transform.

Операция Separate делает обратную операцию. Она проверяет, а не является ли выбранная поверхность состоящей их нескольких несвязанных кусков (оболочек), и если состоит, то превращает каждый кусок в отдельную поверхность. Если поверхность является одним связным куском, то при попытке выполнить операцию выдается совершенно закономерное сообщение именно об этом:

Error: line 1: polySurface2 has only one piece. Ignored.

Исходная поверхность не удаляется, а глубоко прячется для сохранения истории, как и в случае с Combine. Так что будьте внимательны: не забывайте удалять историю.

Еще раз повторю: эта операция работает только объектами целиком. Если же вы хотите выбрать только часть граней и превратить их в новую поверхность, то для этого существуют нижеописанные операции.

Extract и Duplicate Faces

Выбрав часть поверхности в виде граней, можно «отодрать» их от исходной геометрии и превратить в новую поверхность. Достаточно выбрать грани и выполнить операцию Extract. Возникнет манипулятор, позволяющий эти «выдранные» грани сразу куда-нибудь передвинуть. Причем если вы будете передвигать эти грани в локальном режиме, они будут увеличиваться в размерах, пропорционально расстоянию от исходной поверхности. Если вы хотите просто их «отодвинуть», переключитесь в глобальные координаты, нажав голубой переключатель на манипуляторе.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒