В отличие от аккуратных и лаконичных интернет-упражнений, я привожу запись с «живого концерта», то есть с рабочего процесса. Данный тренажер позволит вам подглядывать из-за плеча мастера, причем не просто подглядывать, а повторять его шаги многократно.

Еще одно радикальное отличие в том, что здесь не описывается, как надо делать глаз, или нос, или рот. Идет процесс создания головы в целом, а не «сначала делаем рот», «потом глаз», а потом все остальное. Модель уточняется постепенно и равномерно на всех участках, изменяясь от низкополигональной болванки до поверхности нужного разрешения.

Вы можете обращаться с файлом-тренажером как угодно. Можете открыть две копии MAYA и повторять процесс параллельно. Можете загрузить в этот же файл собственные фотографии, отодвинув имеющуюся голову в сторону. Можете просто медитировать, проигрывая анимацию. Настройка Image Plane и искусство фотографии Итак, открыв файл polyHeadStart.ma, вы должны увидеть готовую голову, а также фотографии, расположенные в окнах front и side.

Небольшой комментарий про настройку Image Plane и фотографии.

Можно очень долго добиваться сходства модели с фотографиями, однако если изображения в фас и в профиль не синхронизированы, но будет постоянное ощущение «недопохожести» и «несовпадения». Когда в промежутке между снимками в фас и в профиль человек чуть наклоняет голову, происходит такая рассинхронизация.

В идеале надо использовать два фотоаппарата или сажать человека на вращающийся стул (можно также пойти в фотоателье, где есть такой, специально обученный стул). Сделав один снимок, надо аккуратно, стараясь никого не насмешить, повернуть стул с фотомоделью на 90 градусов и сделать второй снимок.

Снимки желательно делать с большого расстояния, чтобы избегать искажений типа рыбьего глаза, присущих снимкам на коротких фокусных расстояниях. Потом можно увеличить изображения в Фотошопе, благо запас мегапикселей, как правило, позволяет это делать.

Если человек все же пошевелился и вы чувствуете, что фотографии «разошлись», поверните один из снимков в Фотошопе. В нашем случае именно это и было сделано, что отчетливо видно на Image Plane.

Вместе с файлом откроется небольшое окошко, которое имеет смысл растянуть и оттащить в сторону, оно может пригодиться для блокировки нод в истории моделирования.

Можете проиграть анимацию и насладиться процессом сборки головы. Когда окончательно насладитесь, перейдите во второй кадр и пронаблюдайте сакральный куб, из которого получилось лицо.

Так как в дальнейшем будет использоваться Smooth Proxy, имеет смысл пока его отключить. Будем следовать естественному ходу событий.

Для этого в Layer Editor снимите галки, определяющие видимость базовой и сглаженной сетки.

Примечание. Признаюсь, что оригинальная голова была сделана с помощью скрипта Connect Poly Shapes, уже упомянутого выше. Дабы оставаться в рамках стандартного набора инструментов, я поколдовал в Hypergraph и сделал мирроринг с помощью Smooth Proxy. Впрочем, вы вольны делать с половиной головы, все что угодно.

Обратите внимание, что в загадочном окошке, возникли все галки напротив названий полигональных операций. Это значит, что все операции заблокированы и модель вернулась к своему исходному состоянию первобытного кубика. Промотайте окошко вниз, чтобы наблюдать, как какие ноды будут появляться (разблокироваться) по мере процесса моделирования.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒