«Вдавим» глаз. Выберите глазную грань и экструдируйте ее, сжав вовнутрь. Вдавите ее в голову, таская точки.

Выберите три грани на носу и экструдируйте их вдоль мировой оси Z. Не забудьте про манипулятор, переключающий мировые и локальные смещения.

Удалите грань на переносице.

Подтяните со снапингом вершины переносицы ко лбу, заклеив дыру. Не забудьте выполнить Merge Vertices, чтобы склеить двойные вершины.

Придайте форму носу, ориентируясь на фото и таская вершины. Вершины на щеке должны закрываться крыльями носа.

Делаем новый сплит от середины глаза до верхней губы. Затем таскаем точки, придавая форму верхней губе и крыльям носа.

Мы немного «наваляли» в районе рта. Исправим ситуацию. Удалим три ребра на нижней губе с помощью Delete Edge.

Сделаем два сплита, чтобы иметь нормальное четырехугольное пересечение.

Примечание. Если вас окончательно «достало» пересечение ребер передней и задней части головы на экране в окне front, то надо просто придвинуть поближе Image Plane. Для этого вызовите Attribute Editor с атрибутами Image Plane и задайте там Center Z = -1.

Придайте форму губам.

Далее пойдет процесс избавления от некоторых пережитков первоначальной формы кубика. Если вы помните, мы сгладили кубик и вставили парочку «изопарм», чтобы сэкономить время и сразу определить объем. Однако не все изначальные ребра располагаются в нужных местах и имеют нужное направление. Поэтому придется потратить некоторое время на вставление новых ребер и удаление ненужных.

При этом следует руководствоваться анатомическим строением головы, а точнее ее мышечным устройством. Если взглянуть на какую-нибудь картинку из анатомического атласа, можно увидеть, что вокруг глаз и рта располагаются кольцевые мышцы. На других участках преобладают продольные. Используйте эти направления для вставки и ориентации ребер на модели.

Вставляем два сплита на щеке и удаляем ребро, избавляясь от треугольников.

Вставляем еще два сплита, обозначая челюсть, и опять удаляем ребро, избавляясь от треугольников.

Делаем длинный сплит вдоль виска и немного тащим вершины на голове назад, чтобы разровнять сетку и сделать течение ребер более «мышечным».

Делаем еще один сплит в районе челюсти и удаляем слева два ненужных ребра. И не забываем удалить оставшуюся вершину между ними.

Таскаем вершины, скашивая подбородок, так как собираемся вставить туда еще один ряд ребер для более «острой» формы.

Вот тут магия заканчивается. Если вы колдовали и медитировали правильно, то на этом этапе, вы должны уже видеть хотя бы отдаленное сходство с оригиналом.

Если нет, медитируйте дальше: таскайте вершины, смотрите, не торопитесь, крутите модель в окне, снова двигайте вершины, пока не добьетесь хоть какого-то сходства.

Вы скажете, что вершин мало и что еще ничего не видно. Но в том-то и фокус! Чем меньше вершин, тем меньше «пухнет мозг», пытаясь превратить облако точек в воображаемую форму. Именно сейчас необходимо разглядеть и уловить конечный результат - все остальные действия ведь будут украшательством и чисткой мусора. Если проскочить этот момент, вы потом просто замучаетесь таскать вершины, пытаясь придать похожесть: вершин будет очень много, а еще будет тьма деталей и ускользающий объем.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒