Что же тогда делает другая галка - Update on Stroke? Она обновляет файловую текстуру в памяти, не сбрасывая ее на диск. Это опять же полезно, когда у вас настолько дешевая видеокарта, что она не может толком отобразить цветовой канал, не говоря уж про бамп. В этом случае вы можете применить хитрый трюк.

Просчитайте изображение с помощью IPR.

Задайте нужную область обновления в Render View.

Включите галку Update on Stroke и рисуйте по поверхности. После каждого обновления IPR будет обновлять картинку. При этом текстура не будет сохраняться на диск, пока вы не нажмете кнопку Save Textures или не включите галку Save Textures от Stroke.

Если у вас все же приличная видеокарта, имеет смысл включить в панели камеры режим Shading=>High Quality Rendering. Это позволит вам видеть каналы бампа, хорошее освещение и пр.

Если вы хотите использовать режим Erase, нужно выключить галку Save Textures on Stroke, иначеМАУАне сможет восстанавливать изображение, сохраняемое постоянно. Чтобы зафиксировать изображение, после которого MAYA будет запоминать штрихи для стирания, предназначена кнопка Set Erase Image.

Помните, что в данный момент вы работаете с текстурой, а не со сценой. Сохраняйте ее, когда считаете нужным.

Совет. При нажатии кнопки Save Textures MAYA пишет в Script Editor полный путь к файлу. Как правило, это папка 3dPaintTextures текущего проекта.

Для работы со швами держите в уме еще несколько деталей.

Если в разделе Strokes включить галку Screen Projection, можно будет рисовать не только обычными кисточками, но и кистями Paint Effects в районе текстурных швов, ведь в этом случае штрихи не «натягиваются» на поверхность, а проектируются на нее.

Режим Clone чудовищно полезен, так как позволяет делать «безшовные швы». Однако чтобы заставить его работать, нужно проявить смекалку.

Прежде всего, надо задать размер кисти, потом нужно нажать кнопку Set Clone Source, а затем, недрогнувшей рукой, щелкнуть один раз там, откуда вы хотите снять образец для клонирования узора.

Ничего не произойдет, MAYA не пискнет и не скажет: -Готово!». Однако у вас в руке, точнее в курсоре, будет клон участка текстуры.

Далее вы можете рисовать по поверхности в одном из двух режимов, но это будет непросто. Более предсказуем режим Static, в котором для размножения образца рисунка вам придется неистово щелкать (а не красить) мышью там, где вы хотите красить. Попробуйте поизменять размер кисти во время безумного щелканья - этим сэкономите немного времени.

В режиме Dynamic после первого щелчка, определяющего клонируемый участок, второй щелчок (без отпускания) определяет (и запоминает) отступ от первого щелчка и дальнейшее рисование будет воспроизводить не только клонированный участок, но и область вокруг него.

Причем при дальнейшем рисовании будет использован запомненный отступ, и клонироваться будет не оригинальный участок, взятый первым щелчком после нажатия кнопки Set Clone Source, а участок, отстоящий на запомненное растояние от курсора кисти в данный момент.

Галка Extend Seam Color позволяет дополнительно закрашивать область за границей текстурных координат. Если она выключена, раскрашиваться будут области только внутри UV-раскладки, и это очевидно. Если эту галку включить, MAYA сама будет добавлять немного цвета за границу шва (или вокруг него). Это хорошо видно, если открыть параллельно Texture Editor и не забыть про галку Update on Stroke.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒