Кроме того, традиционный подход к анимации мимики заключается в изготовлении большого количества Blend Shapes и хитроумного их смешивания. Таким, образом вся мимика представляется как последовательный морфинг.

Если же посмотреть анатомически на то, как двигается лицо, становится понятно, что одним из решений может быть «мышечный» подход, когда управление мимикой ведется не в терминах смены выражений лица, а в терминах сокращений лицевых мышц. Напомню, что речь идет о реалистичной анимации лица, как самостоятельной задаче.

Порывшись в Интернете, я обнаружил несколько упомянутых выше «мышечных" решений для тела персонажа. Все найденные мной программы для «липсинка>> (от lip sync - синхронизация движения губ с фонограммой) и для управления мимикой основаны лишь на традиционном морф-подходе.

И лишь одна программа приятно меня удивила, тем более, что это отечественная разработка. Пакет называется Life Studio:Head и производит его российская компания Life Mode Interactive.

Управление мимикой в данном пакете производится на основании использования огромного количества анатомически корректных мышц. Каждая мышца отвечает за сокращение и деформацию собственного участка поверхности лица. Низкоуровневые мышцы могут объединяться в более удобные макро-мышцы для эффективной анимации. Для каждой мышцы можно менять область и характер влияния, делать тонкую настройку параметров. Пакет также включает в себя все необходимые средства для лицевой анимации: хорошие текстуры, наборы аксессуаров (очки, волосы), генератор случайных лиц. Однако главное его технологическое преимущество

- анатомический мышечный поход. Этот подход позволяет выделять характерные лицевые мышцы, присущие отдельным расам, или изменять возраст или даже пол лица, управляя одним параметром, который контролирует модификацию нужных мышц.

Кроме того, пакет имеет встроенный модуль для автоматической генерации речи в соответствии со звуковым файлом, подаваемым на вход. В отличие от традиционных решений, выдающих высокочастотный «дребезг» в области губ, этот модуль не использует принцип расшифровки речи в виде фонем. Вместо этого звук раскладывается на три составляющие формы рта: рот открыт (звук «а»), рот растянут (звук «и»), рот вытянут вперед (звук «у»). И все! При этом получается потрясающий результат, демонстрирующий плавную мимику, а не трясущиеся губы. Насколько я знаю, этот модуль уже продается в виде отдельного плагина к MAYA.

На сайте производителя (www.lifemi.com) можно скачать пробную версию пакета Life Stu-dio:Head и посмотреть примеры работы, сделанных с его помощью.

Практические советы по использованию деформеров В заключение хочу привести исключительно полезные практические советы от Миши Бажуткина, касающиеся «продвинутой» работы с деформерами в контексте работы с персонажами.

Используйте Wrap и Wire деформеры

Wrap-деформер более гибкий деформер, нежели Lattice-деформер (решетка), но и более капризный и медленный. Это - плата за то, что он позволяет работать с различными топологическими формами. В сочетании с другими типами деформеров пользователи MAYA получили мощный инструмент для сетапа персонажей. Но среди прочих я хотел бы выделить именно Wrap и Wire деформеры. Так как именно они, работая в связке, решают проблемы в случаях, когда деформеры типа Cluster и Skin Cluster уже бессильны.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒