Верхняя, нередактируемая часть окна Script Editor представляет собой журнал событий, своего рода «кондуит», куда записываются практически все события, происходящие в MAYA. Можно также сказать, что там протоколируются все действия, производимые пользователем. Запись такого протокола ведется на соответствующем языке, который дословно назван «Встроенный язык программы MAYA» (Maya Embedded Language). Журналом событий или действий удивить кого-нибудь трудно, но концепция использования MEL заключается в том, что можно взять часть «протокола», перенести ее в нижнюю половину Script Editor, отредактировать и выполнить, как набор команд, мгновенно повторяющих бестолковые действия пользователя. Более того, общую схему взаимодействия пользователя с MAYA достаточно грубо можно представить следующим образом: Интерфейс AAAYA переводит все действия пользователя в соответствующие команды на языке MEL и отсылает их ядру MAYA.

Ядро MAYA пересчитывает нужные матрицы и прочие умные вещи и сообщает интерфейсу об успехе операции и просит перерисовать экран, а пользователь, естественно, гордится, что он все сделал сам…

Таким образом, зная основы языка и научившись отсылать команды ядру, можно заставить MAYA мгновенно выполнять или повторять нужные последовательности действий. При помощи таких инструкций можно эффективно автоматизировать работу или даже выполнять операции, недоступные через стандартное меню (например, изменение весов контрольных точек для сплайновых кривых).

Более того, если сохранить сцену в формате .та (MAYAASCII) и открыть ее затем в текстовом редакторе, то можно увидеть длинный список MEL-команд, с помощью которых MAYA создает эту сцену.

Совет. Сохраняйте свои сцены в формате MAYA ASCII. Формат MAYA Binary лишь немного сжимает информацию, подобно архиватору, экономя место на диске. Однако отредактировать или починить сломавшуюся сцену можно только в формате MAYA ASCII. Кроме того, сохранение в текстовом формате позволяет загрузить сцены, созданные в более поздних версиях MAYA на компьютере с более ранней версией. Для этого надо открыть такую сцену в текстовом редакторе и изменить все строки, ссылающиеся на номер версии: обычно это первые десять строк.

Нижняя часть Script ЕсМогслужит для ввода, редактирования и отладки последовательностей команд. Команды вводятся как обычный текст и выполняются нажатием на серую кнопку Enter на цифровой клавиатуре справа (или Ctrl+Enter).Чтобы выполнить только часть набранных команд, необходимо предварительно выделить их левой кнопкой мыши, а затем нажать серую кнопку Enter. Можно также перетаскивать мышью выделенный текст из верхней части Script Editor в нижнюю часть.

Потренируемся в создании кнопок на полках, типа «сделать красиво».

Сперва создадим пасхальное яйцо: Создайте сферу: Create=>NURBS Primitives=>Sphere.

Выберите Move Tool и сдвиньте ее немного вверх по оси Y, примерно на 0.5.

Выберите Scale Tool и растяните ее слегка по оси Y, раза в полтора.

Выберите Rotate Tool и поверните примерно на °45 градусов вокруг оси Z.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒