В-четвертых, открытость. Сохранив трехмерную сцену, пользователь MAYA имеет возможность отредактировать ее в любом текстовом редакторе, ибо сцена представляет собой просто набор инструкций на языке MEL, который описывает создание объектов, составляющих сцену. Кроме того, наряду с поддержкой импорта-экспорта промышленных стандартов IGES и OBJ, MAYA позволяет легко читать и записывать данные в произвольных форматах с помощью соответствующих функций чтения и записи языка MEL. Многие наверное читали, что MAYA использовалась при создании того или иного фильма или что MAYA активно используется крупными и известными студиями для производства тех или иных спецэффектов. Именно открытость и настраиваемость MAYA позволяет внедрять ее на крупных студиях и подстраивать под любой производственный процесс. Это не означает, конечно, что MAYA противопоказана индивидуальным труженикам от компьютерной графики. Напротив, вы можете настроить и использовать пакет в соответствии с вашими пристрастиями и темпераментом и работать в среде, максимально отвечающей вашим требованиям.

Применения MAYA.

Изначально проектируемая для индустрии развлечений MAYA неожиданно распространилась как в смежные, так и в довольно отдаленные области. Никого не удивишь тем, что MAYA используется в кинопроизводстве, рекламном бизнесе или в игровой индустрии. Благодаря открытому формату данных MAYA нашла интенсивное применение в сфере научной визуализации, когда огромные массивы уже полученных данных чрезвычайно гибко и интерактивно представляются на экране с помощью разнообразных майских инструментов. Помню, что когда мне потребовалось, я без особого труда запрограммировал MAYA для решения нелинейной системы дифференциальных уравнений, после чего в реальном времени менял параметры математической модели, наблюдая результат в окне камеры - как в виде траекторий, так и в виде движущегося тела в набегающем потоке.

Промышленные дизайнеры сразу оценили возможности быстрой и качественной визуализации, доступные в MAYA. Я неоднократно обучал специалистов с ВАЗа, которым необходимо было не только спроектировать модель, но и выгодно ее представить.

Возможности выразительного органического моделирования и наглядной визуализации сделали MAYA привлекательной и для медицины. Мне лично довелось работать с глазными хирургами, удачно дополнявшими съемки реальных операций богатым иллюстративным трехмерным материалом.

Список можно продолжать, ибо благодаря открытости MAYA области ее применения весьма широки. Из своего личного опыта упомяну сотрудничество с ювелирными мастерами и дизайнерами салонов самолетов.

Кстати, банальный факт использования MAYA в индустрии компьютерных игр можно дополнить нетривиальным вариантом использования MAYA в качестве интереснейшей, красивой, (и трехмерной!) компьютерной игры с бесконечным количеством уровней.

Феномен MAYA.

В принципе MAYA появилась на рынке сравнительно недавно. Феноменальной является ее популярность и скорость, с которой MAYA распространилась среди специалистов. Кроме того, надо признать, что появление MAYA не только всколыхнуло индустрию, но и изменило ее. В течение первых двух лет после выхода первой версии разработчиками конкурирующих пакетов были творчески заимствованы все основные свежие идеи и новые технологии, впервые появившиеся именно в MAYA. Это сильно повысило требования, предъявляемые к инструментам трехмерной графики и позволило всем пользователям (а не только пользователям MAYA) получить новые, как правило, более удобные и дружественные возможности. С моей точки зрения, в нашей части света некоторая доля феномена скрывается в имени пакета. Точнее в его женском роде. До этого на рынке доминировали исключительно «мужские» названия. Power Animator, Explore, 3ds max, Lightwave, Photoshop, Illustrator, Softimage и даже XSI уверенно идентифицируются нами как «он»». Только Houdini со своим предком Prisms представляются как нечто среднего рода в множественном числе, которого никто не видел, новее про них слышали (аналог Странников в романах Стругацких). MAYA же со своим женским именем стоит особняком и тем самым провоцирует на несколько иное (причем бессознательно иное) отношение. Созидательность (или, по-модному, креативность), присущая женскому роду, сослужила MAYA неплохую службу. (Конечно весь этот бред - сугубо моя личная гетеросексуальная точка зрения. Плюс дополнительная политкорректность .)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒