Сохранение настроек интерфейса

Если вам удалось повторно запустить MAYA после всех этих чудовищных экспериментов с интерфейсом, то вы заметили, что все настройки сохраняются после выхода из MAYA. Хорошо бы еще знать, где и в каком виде они хранятся, и иметь возможность переносить свои настройки между различными компьютерами. Есть подозрение, что все настройки сохраняются в текстовых файлах, содержащих MEL-команды и допускающих редактирование. По поводу места сохранения этих настроек поговорим подробнее.

Когда MAYA запускается в первый раз, она автоматически ищет место, где хранить свои настройки. Самым подходящим местом является домашний (home) каталог пользователя2. В этом каталоге MAYA при первом запуске создает папку “тауа” (если таковая отсутствует), размещая в ней все настройки, и там же создает новый проект. Такой механизм позволяет хранить настройки каждого пользователя при работе с MAYA отдельно и загружать их в зависимости от того, под каким именем вы зашли в операционную систему. Заглянув в эту папку вы можете увидеть каталог с номером версии - именно там хранятся настройки интерфейса для каждой версии MAYA, установленной на компьютере. Поэтому, если вы хотите перенести все свои настройки интерфейса на новое рабочее место, скопируйте папку с номером версии и перенесите ее в каталог «тауа» на другом компьютере.

2. Для Unix-систем это понятие (home) изначально определено при входе в систему. Для Windows-систем это обычно папка My Documents, также определяемая для каждого пользователя индивидуально. - Примечание автора.

Размер этой папки ничтожен, вы можете носить ее с собой, если ваше рабочее место часто меняется. Содержимое папки легко идентифицируется методом тыка. Также очень невредно, для общего развития, посмотреть на содержимое каждого файла из этой папки в текстовом редакторе.

Для взрослых. Как быть, если хочется хранить настройки не в стандартной папке по умолчанию, а в совершенно другом месте, например, на сервере? Для этого надо сообщить MAYA, где при запуске она должна искать свою папку. Сообщить об этом нужно, естественно, перед запуском, поэтому эта информация должна храниться в памяти операционной системы. Для этого служит механизм переменных окружения, с помощью которого можно создать переменную MAYA_APP_DIR и указать в ней нужный путь. Такие переменные могут быть заданы либо из командной строки командой set, либо для Windows-систем через Control Panel=>System=>Advanced=>En vironment Variables.

Если создать новую переменную с именем MAYA_APP_DIR, а в качестве значения указать папку на любом диске, то MAYA при запуске будет читать и сохранять все настройки в этой папке.

| Remde |

Hvdware Advanced

. user vanables for l

MAYA_APP_DIR является не единственной переменной, сообщающей MAYA служебную информацию, однако остальные переменные удобнее задавать в файле Maya.env, который можно разыскать с папке с майскими настройками. Про некоторые другие переменные я расскажу в главе про язык MEL.

Настройки проекта

Большую часть информации о трехмерной сцене MAYA хранит в соответствующем файле: формата .та или .mb. Однако часть информации хранится отдельно, например, файлы с растровыми текстурами, кэш для частиц и др. Удобно хранить все файлы, необходимые для работы над конкретным проектом в одном месте, то есть каталоге. Такой каталог называется в майской терминологии проектом и представляет собой просто папку на любом диске с подкаталогами, в которых хранятся данные, необходимые для какого-то определенного объема работ. Естественно, наиболее важным подкаталогом является папка scenes, где хранятся файлы сцен. Находясь в AAAYA, вы всегда работаете с каким-либо проектом (даже если не позаботились об этом). Создать новый проект можно через File=>Project=>New…


⇐ вернуться назад | | далее ⇒