У пользователя выполняющего подробные упражнения зачастую возникает ощущение, что его куда-то ведут с завязанными глазами, заботливо говоря куда ему повернуться и где убавить скорость. В процессе такого «перехода» через упражнение, как правило, нет возможности осмотреться на местности или хотя бы запомнить путь. К тому же в большинстве уроков «Как сделать в MAYA красивую вещь» редко можно встретить инструкции, поощряющие самостоятельные действия пользователя типа «поэкспериментируйте с этими атрибутами, чтобы понять их назначение» или «поиграйте с различными значениями, чтобы почувствовать зависимость..».

Я старался подбирать упражнения и примеры для книги именно с акцентом на «почувствовать» и «понять». Наверное поэтому они могут показаться кому-то искусственными или «нехудожественными».

К настоящему времени в интернете уже накоплено большое количество «художественных»» и весьма прикладных упражнений. Некоторые из них являются результатом большого труда и представляют из себя просто шедевры. Я с удовольствием включу ссылки на эти работы в соответствующие разделы книги. Включать же в книгу текст аналогичных практических примеров, о том как, например, сделать законченный автомобиль, я намеренно не стал, хотя бы из-за ограничений по объему, а также из-за того, что это разрушает академическую концепцию книги. Кроме того, иногда хочется почитать книгу не переводя глаза с монитора на бумагу и обратно, а в тихой и спокойной обстановке, например, на работе.

Поэтому книгу я рекомендую читать в промежутках между выкачиванием и выполнением учебников из интернета. Я бы рекомендовал читать ее перед сражением с очередной порцией инструкций, но наиболее нетерпеливые могут читать ее и после этого. Это, возможно, придаст новую окраску уже проделанному практическому опыту.

Чего в книге нет. Или есть, но совсем мало.

Вы не найдете в книге подробных описаний того, «как сделать красиво»». Подобная субъективная дискуссия явно выходит за рамки книги. Конечно, вы найдете здесь практические советы, а также описание всяких трюков или ухищрений, касающихся не только технической части MAYA. Но основная задача книги - научить читателя понимать MAYA. Принципы моделирования анатомически правильных человеческих голов также останутся предметом другой, более специализированной литературы, равно как и рендеринг суперфотореалистичных поверхностей. Приведу лапидарный пример. Вы купили новую машину марки MAYA. Эта книга предназначена для того, чтобы научить вас управляться с этой машиной, понять, что и где надо покрутить или нажать, чтобы получить нужный результат, например тронуться с места или включить фары. Непосредственно инструкций, как водить машину легко и непринужденно, в условиях плохой видимости или как быстро и без пробок доехать до самой известной трехмерной студии вы здесь не найдете. Кроме того, по образованию я математик и закончил когда-то мехмат МГУ. Поэтому некое ощущение антихудожественности может и должно возникать при чтении книги. Это тем более должно подвигнуть читателя к всяческому совершенствованию своих художественных способностей, которые окажут бесценную услугу при профессиональной работе с MAYA.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒