Я понимаю, что подобный замысел выглядит угрожающе (хотя бы по объему), и что смешивание двух стилей, практического и академического, будет выглядеть эклектично, но я не вижу другого пути помочь читателю ПОНЯТЬ MAYA.

Второе название книги могло бы быть «Играя в MAYA», ведь один из лучших методов обучения - это игра. Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему.

Как читать книгу.

Настоятельно не рекомендую читать эту книгу за рулем или за едой. Наносит осязаемый вред вашему здоровью, что совершенно не входит в мои планы. Также не следует читать ее в присутствии любимой девушки, особенно если она ничем не занята, да еще и громко смеяться при чтении. Это сильно замедлит процесс рендеринга. В остальных случаях книгу можете читать как хотите, хоть вверх ногами. Начинающим советую читать ее последовательно, остальным - в любом порядке, изыскивая тот материал, который вам интересен. Единственное, что посоветую прочитать всем - главу про изнанку MAYA. Значительно облегчит восприятие всех других глав. Введение, естественно, следует перечитывать ежедневно.

Данную книгу не следует рассматривать как справочник или документацию. К сожалению, ее нельзя открыть на произвольном месте и быстро прочитать, за что отвечает тот или иной атрибут объекта. Плоское, линейное изложение материала предполагает последовательное чтение книги или хотя бы ее отдельных глав. Напомню, что все это - комментарии к MAYA.

Как правило, книги по программному обеспечению ощутимо скучны. Для облегчения процесса чтения и лучшего восприятия информации, я вставил в текст некоторое количество историй из жизни, отнюдь не все из которых связаны с компьютерной графикой. Во-первых, это необычно. Во-вторых, те, кому сильно не понравится, смогут с отвращением, граничащим с удовольствием, пропустить подобные фрагменты со словами: «Это же книга по MAYA, а не автобиография». В-третьих, надо же как-то самовыражаться, а тут такой случай.

Требования к компьютеру.

Вам нужен персональный компьютер, на котором крутится операционная система Win-dows2000/XP, или Linux, или МасОБХ. Видеокарта с поддержкой OpenGL и хорошие драйвера к ней. Можно пытаться работать с любой видеокартой (владельцам ноутбуков, например, не приходится выбирать), но если нормальной поддержки OpenGL нет, то MAYA можно только изучать, причем небыстро. И как можно больше памяти. Минимум 256 мегабайт. (К тому времени, когда книга дойдет до пытливых умов, наверняка и половины гигабайта начнет не хватать, не зря же у производителей программного и аппаратного обеспечения существуют негласные соглашения о повышении требований к железу по мере увеличения номера версии программ.)

Чем больше памяти, тем более комфортно MAYA будет себя чувствовать на вашем компьютере. Частота процессора или объем жесткого диска не играют столь значительной роли. И самое главное - трехкнопочная мышь! Без нее даже не думайте подходить к MAYA, в лучшем случае у вас рухнет система. Вообще-то еще вам понадобится лицензия на программное обеспечение. Но специально для тех, кто еще не успел купить легальную MAYA, на сайте производителя (wvvw.alias. com) находится Maya Personal Learning Edition. Это специальная версия MAYA, предназначенная для некоммерческого использования. Она содержит некоторые ограничения - на просчитанных изображениях будут появляться кое-какие текстовые логотипы. Также она не позволяет подключать плагины, и для хранения сцен использует формат, несовместимый с коммерческой версией. Скачивается абсолютно бесплатно и для целей обучения более чем подходит.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒