menultem -I “Make Nice”;

menultem -I “Make Cool”;

menultem -I “Make All I Need”;

menultem -I “Quit” -c “quit -f”;

Заметьте, что в командах menultem, следующих непосредственно за командой menu, указывать «родителя» через флаг -р необязательно. Новые пункты меню будут добавляться к последнему меню, созданному командой menu.

Для взрослых. Для команд работы с меню есть вариант команды setParent, позволяющий указать, к какому меню мы собираеся последовательно добавлять новые пункты командами menultem. Для этого достаточно выполнить

setParent -m MenuName; Совет. Давайте своим меню осмысленные имена. Это позволит вам удалить их позже - или отредактировать.

В заключение могу добавить, что если вы хотите добавлять меню в свои окна, при создании окна следует включить флаг -menubar, выключенный по умолчанию. Например:

window -menubar 1 -t “Drop windows controls" DROPWINO; menu -I “File…”; menultem -I “New”; На этом я бы хотел закончить рассказ об использовании элементов интерфейса. Все команды для работы с ними отлично описаны в документации и сопровождаются адекватными, законченными примерами.

Как заставить MAYA выполнять команды при загрузке Умиротворенные умы, добавившие свои пункты меню в различные места MAYA, некоторое время пребывают в полном блаженстве. Свои меню работают, окна минимизируются, MAYA сверкает новизной. Однако выйдя из MAYA и вернувшись обратно, разработчики интерфейсов будущего обнаружат, что все добавленные в предыдущем сеансе MAYA пункты меню бесследно исчезли! Вопрос, очевидно, состоит в том, как заставить MAYA выполнять нужные команды каждый раз при открытии MAYA?

Для этого используется файл со специальным именем userSetup.mel. Если он существует в вашей папке scripts, MAYA будет выполнять все содержащиеся в нем команды.

Создайте такой файл, введите в него строку: menultem -I “Minimize All Windows" -с "minAUWin” -p mainWindowMenu MINALLWIN; Сохраните файл в вашей папке scripts, чтобы он был виден для MAYA.

Перегрузите MAYA.

Новое меню теперь будет появляться автоматически.

Совет. Иногда возникает ситуация, когда у пользователя существуют два файла userSetup.mel. Один в папке maya\scnpts, а другой в папке с номером версии (типа maya\6.5\scripts). Старайтесь избегать такой ситуации, так как предсказать поведение MAYA при загрузке вам будет довольно сложно. Используйте только один файл userSetup.mel.

Внимание. В старых версиях MAYA в документации встречается ошибка, описывающая, что вместо userSetup.mel надо использовать файл userStar-tup.mel. Будьте внимательны: эту же ошибку можно обнаружить на древних ресурсах по MAYA в интернете.

Важно знать о том, что все команды из файла userSetup.mel выполняются до открытия новой сцены. Если вы написали в этом файле строки, создающие новые объекты или меняющие значения атрибутов существующих объектов (например, стандартных камер), они не будут иметь никакого эффекта, так как MAYA создаст новую сцену после выполнения команд из файла userSetup.mel.

Если вы хотите, чтобы в вашей новой сцене всегда создавался новый объект(ы) (например, камера bottom) вы должны добавить нужные команды в файл initAfter.mel, который можно разыскать в «родных» скриптах MAYA в папке startup. Как и в случае с другими стандартными скриптами, поведение которых вы хотите модифицировать, лучше скопировать этот файл в свою директорию scripts и добавить нужные строки в конец скопированного файла. Модификации родных скриптов MAYA посвящен следующий раздел.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒