Выберите наиболее подходящий вам по вкусу тип для испускаемых с поверхности частиц, задайте его размер, и давайте на его примере продолжим изучение других атрибутов частиц, отвечающих за их жизнь и смерть.

Продолжительность жизни и курение сигарет

Так как частицы могут возникать не в первом кадре, у них есть определенно задаваемое время рождения. Следовательно, у каждой частицы свой возраст (age), определяемый, как время, прошедшее с момента рождения до текущего кадра. По умолчанию все частицы бессмертны, то есть живут вечно, однако для них все же определен атрибут lifespan, который позволяет пользователю задать время их жизни. Этот атрибут можно редактировать и анимировать, симулируя эффект «умирания» или исчезновения частиц.

Откройте новую сцену и создайте источник частиц с параметрами по умолчанию (Particle=>Create Emitter, emitterType=Omni).

После такой гигантской работы необходимо передохнуть. Если вы курите, то - перекурить. Поглядите на кончик своей сигареты. Почему дым идет вверх? Очевидно, потому что он теплый. Однако у наших частиц нет атрибута «температура», поэтому нам придется симулировать поднятие дыма подручными полями.

Выберите частицы и создайте поле гравитации (Fields=>Gravity).

Атрибут magnitude установите в -3, это заставит гравитацию приподнимать частицы вместо того, чтобы ронять их.

Продолжая глядеть то на экран, то на сигарету, вы, по-видимому, вскоре подумаете о том, что дым будет исходить из её кончика с такой скоростью, только если в нее сильно дуть.

Поэтому выберите источник и уменьшите скорость испускания: speed=0.02. Заодно, сделайте дым поплотнее, установив rate=300. (Размер точек-частиц можете задать в Attribute Editor, каким угодно - это несущественно и никак не влияет на динамику, массу и движение частиц.)

Дым, однако, имеет свойство исчезать, растворяясь в воздухе…

Выберите частицы и откройте Attribute Editor.

В разделе Lifespan Attributes параметр Lifespan Mode установлен в Life Forever, то есть сулит частицам вечную жизнь.

Установите его в Constant.

Это задаст одинаковое для всех частиц время жизни, равное единице и определяемое атрибутом Lifespan. Время жизни измеряется, очевидно, в секундах, поэтому частицы начнут исчезать, прожив на экране одну секунду.

Это напоминает ровный огонек с одним небольшим недостатком - все частицы умирают синхронно и резко. Пожалуй, стоит добавить «долгожителей», то есть сделать так, чтобы одни частицы жили дольше, а другие умирали раньше остальных.

Чтобы ввести разброс по времени жизни, задайте Lifespan Mode = Random Range. Еще установите отклонение от основного возраста Lifespan Random=0.5. Теперь частицы исчезают не так резко.

Реально время жизни для частиц сейчас располагается в диапазоне [0.75; 1.25], так как формула для вычисления возраста в случае Range range выглядит следующим образом:

Lifespan ± Lifespan Random/2.

Атрибут Random Range определяет, таким образом, диапазон разброса времени жизни, а не величину отклонения.

Теперь сделайте время жизни подлиннее, а сам дымок поуже.

Задайте для частиц Lifespan=5, a Lifespan Random=3.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒