Прежде всего, их - как и таблеток от жадности - должно быть побольше, побольше…

Галка Line Smoothing в атрибутах Hardware Render Buffer - основной способ сгладить этот тип частиц.

В отличие от спрайтов, их можно весьма успешно освещать. По возможности с разных сторон, чтобы создать эффект объема.

Вместо motion blur проще использовать больше проходов (Multi-Pass), размывающих частицы по пространству.

Для придания дополнительного объема можно делать несколько слоев, используя в качестве альфа-канала отдельно просчитанную последовательность этих же частиц с включенным атрибутом Color Accum.

Для эффективного управления цветом мультистриков бывает полезно испускать их с поверхности, наследуя цвет с тектуры. А изменение цвета задавать в expressions.

Особенности работы с motion blur

Для софтверных типов частиц (типа Blobby Surface и Clouds) motion blur просто не работает, так как майская тесселяция поверхностей меняется в каждом кадре, а для объемных материалов MAYA не может его посчитать, потому что один пиксель окрашивается сразу многими частицами из облака. Для Blobby Surfaces можно делать параллельное инстансирование сфер в эти же частицы и блюрить их геометрию. Для Clouds можно дополнительно использовать частицы Tubes. (Кстати, mental ray умеет считать motion blur для этих типов частиц, но для его настройки придется попотеть).

Motion blur для спрайтов, как правило, необходим, и для его адекватного использования необходимо соблюдать два принципа:

• Не переборщить, чтобы предыдущая неделя работы текстуровщика спрайтов осталась замечена и он не дал бы волю давно накопившимся суицидальным позывам.

• Не «недоборщить», чтобы просчет кэша на 10 гигабайт был виден и зрителю и начальству, купившему, по вашему требованию, новый дисковый массив.

Чтобы спрайты при пересечении с поверхностью, по которой они скользят, не давали четкую, грубую границу, можно заставить их с помощью expression подскакивать на небольшую высоту в каждом полукадре, a motion blur размажет эти смещения в виде сглаженного контура.

За составление списка практических советов я благодарю Алексея Гусева. Он и его команда из компании “Алгус-Студио” определенно должны быть занесены в книгу рекордов Гиннеса за гигантское количествоспецэффектов,производимыхвединицувремениминимальнымколичеством человек. Его работы вы могли видеть, например, в сериалах «Спецназ-1» и «Спецназ-2», а также первый и второй фильм «Спецназа по-русски». А еще - в фильме «Солнце» Александра Сокурова, где именно частицами и, s частности, спрайтами была решена огромная часть визуального ряда в сцене сна императора Хирохито…

Длинная история Мое самое экстремальное путешествие (как ни странно, связанное с компьютерами) было в 1996 году на Ближний и Средний Восток. Я тогда ещё занимался продажей компьютерной техники, и мы активно искали новые рынки сбыта. В нашей стране становилось тесно, и мы решили поехать, куда бы вы думали?… Правильно, в Ирак. Ходили слухи, что вот-вот снимут эмбарго, установленное после войны в заливе, и возникла идея рвануть туда, чтобы подготовить почву для будущего бизнеса, дабы сразу после снятия ограничений на торговлю въехать туда на белом коне с принтером и монитором.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒