Рендеринг-движки Не секрет, что встроенный майский рендерер не снискал всеобщей народной любви. Эта рабочая лошадка была хороша для своего времени, однако потом ее успешно обошли более резвые и интеллектуальные конкуренты. Проблемы с антиалиазингом, относительно невысокая скорость, ограниченный рейтрейсинг сделали майский рендерер аутсайдером. Тем более, что к MAYA за последние годы были «прикручены» все современные рендеринг-движки. Перечислю лишь некоторые из них.

Обнаружив, что родной майский рендерер безнадежно устаревает, компания Alias сумела исхитриться и заключила стратегическое соглашение с компанией Mental Images - о встраивании программы mental ray непосредственно в MAYA. Конечно, это не прошло гладко, и крики о помощи пользователей пятой версии MAYA до сих пор стоят в ушах службы технической поддержки. Однако со временем интеграция mental ray и AAAYA стала более гладкой, и теперь mental ray даже рассматривается как основное решения для рендеринга в MAYA. Официально он называется mental ray for тауа и иногда пишется как mrfm. Он выполнен в виде самостоятельного плагина и не является надстройкой над независимым продуктом mental ray standalone, представляющим собой рендерер из командной строки. Это разные программы с разными возможностями. Для пытливых умов, наслышанных, что в пакете XSI тоже используется mental ray добавлю, что майская реализация mental ray несколько отличается от «ксишной», на уровне ядра, и не является с ней совместимой. Совсем взрослые мальчики, как правило, используют встроенный mental ray for тауа для генерации .mi-файлов, которые затем отправляют на вход для mental ray standalone. Здесь я отсылаю всех интересующихся на сайт Павла Ледина (http://puppet.cgtalk.ru/), где вы можете найти соответствующие скрипты и упражнения для адекватного использования mental ray standalone совместно с MAYA.

В 2005 году компания Pixar выпустила гениальный продукт под названием Renderman for Maya, или, сокращенно, RfM. Оформленный в виде плагина, он позволяет пользователям MAYA нажать привычную кнопку Render и просчитать изображение с помощью движка Renderman. Вся конвертация сцены, майских материалов, текстур, источников света происходит незаметно для пользователя. Гениальность этого продукта заключается в его простой и понятной интеграции в MAYA. Как правило, у конечного пользователя не возникает особых вопросов по использованию этого решения. Однако за простоту надо платить, и поэтому некоторые традиционно сильные технологии от Pixar не поддерживаются в этом продукте. Среди них генерация rib-файлов и использование собственных dso-библиотек. Если вы хотите использовать всю техническую мощь Renderman, то вам следует обратить внимание на пакет Renderman Artist Tools, описанный Алексеем Пузиковым в соответствующей главе этой книги Компания Illuminate Labs (www.illuminatelabs.com) выскочила на рынок с со своим издевательски названным рендерером Turtle совершенно неожиданно. Но «Черепаха» полюбилась пользователям своей неприхотливостью и отличной интеграцией с MAYA. Пользователям не надо знать ничего про новый рендерер, он просто получают еще одну кнопку для рендеринга уже существующих сцен.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒