prman, или Закапываемся В 1642 году известный голландский мореплаватель Абель Тасман во главе экспедиции из двух кораблей отплыл из Джакарты на поиски новой земли на стыке Тихого и Индийского океана. В ходе своих скитаний путешественник открыл (для европейцев!) Тасманию, Новую Зеландию, острова Фиджи - но при этом умудрился проплыть мимо Австралии!

Я ничего не имею против Новой Зеландии (скорее наоборот), но человек, пытающийся использовать рггпап исключительно при помощи RAT, не рассматривая взаимодействие этих программ, уподобляется славному голландскому первооткрывателю - как Тасман все-таки открыл Австралию через два года после первого путешествия, так и незадачливый исследователь Renderman’a все равно откроет для себя командную строку. И вот тогда он, наконец, поймет, сколько всего интересного скрывал под поверхностью океана айсберг.

К сожалению, не многие проходят этот путь, цепляясь за визуальные инструменты и пытаясь как можно дольше не погружаться в глубины ЕХЕ-файлов и их параметров. Их позывные слышны издалека: “Я художник, я не понимаю этого вашего всего, оно мне не нужно, пусть программисты в этом копаются, а мне пусть сделают мегакнопку”.

И очень даже напрасно, хочу вам сказать, потому что истинная сила всех автономных рендереров - именно там, в командной строке.

Так что, нещадно перевирая цитаты из блокбастеров, грянем:

- В чем сила, брат?

- В командной строке!

- Да пребудет с тобой сила!

prman.exe

Большинство Renderman-совместимых рендереров состоит из трех программ: собственно рендерера, компилятора шейдеров и компилятора текстур.

Не столь важно, получилось ли так исторически или просто все рендерерописатели Renderman-совместимых рендереров смотрели на Pixar в качестве образца - но подобная тройственная архитектура сохраняется, с теми или иными отклонениями, во всех таких рендерерах. Отчасти в этом есть некая дань стремлению к максимальной оптимизации процесса и разделению рендерера на независимые модули. Отчасти - это отклик Unix-овского наследия. Отчасти - это слепок самой идеи, заложенной в спецификацию Renderman (согласно которой процедурные материалы (шейдеры) и описание геометрии хранятся в разных файлах, соответственно, в *.SL и в *.RIB). Так или иначе, тенденция есть, и она сохраняется даже в случае с самыми современными рендерерами -в их поставке вы тоже обнаружите три ехе-шника: рендерер, компилятор шейдеров и конвертер текстур.

В этом изысканном трио основная программа , конечно, сам рендерер: prman.

Вызовите свою любимую командную строку (если вы используете Windows, для этого нужно в стартовом меню Run запустить cmd.exe) и уже в новом окне командной строки запустите на выполнение prman.exe.

У новичков может возникнуть впечатление, что программа зависла: сразу после запуска ничего не произошло, и обратно в командную строку мы не вернулись. На самом деле мы столкнулись еще с одной особенностью программ, изначально написанных в расчете на консоль Unix - эти программы предназначены, в том числе, и для работы в режиме пайпинга, то есть передачи данных от одной программы к другой. Так вот, если такую программу запустить на выполнение, не указав параметров, она будет ожидать, что данные будут поступать на вход от других программ (для продвинутых: из stdin) или будут набираться с клавиатуры. Значит, нам нужно это и сделать - запустить программу с параметрами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒