Признаться, не помню, откуда в моей демонстрации взялся этот файл с видео. Возможно, я сам его привез. Вполне могло быть, что кто-то подошел и поставил свой диск - я просто не помню.

Единственное, что я вообще помню сейчас про эти три минуты, пока на экране шел показ прототипа Jot - это охи и ахи со всех сторон, голос девушки из середины зала, которая застонала “Дайте мне это, я хочу делать это!” и возглас “Ну вот, это же гораздо круче того, что вы показывали”.

Вот эта последняя фраза меня и доконала. Надеюсь, никто этого не заметил - но я сильно расстроился. Немного смешно вспоминать это сейчас, честное слово - но это так.

Прошло время. Контур и заливку сейчас рендерят все, кому не лень - он есть в стандартной поставке MAYA, он есть во многих рендерерах (в том числе и Renderman-совместимых) в качестве дополнительной опции. Студия Disney на одной из последних выставок Siggraph показала свой внутренний рендерер Inka, рассказала принципы его работы и внутреннего устройства - и с тех пор только очень ленивый студент не написал идеальный картунный движок. Проблема исчезла сама собой, вместе с ней ушла эйфория увлечения нерешенными задачами и новыми технологиями, наступила пора готовых решений. Но даже сейчас, когда я запускаю Jot, внутри меня начинается какое-то противоречивое шевеление. Я продолжаю восторгаться его возможностями, ужасаться корявости его интерфейса, и я вспоминаю тот февральский день, когда весь зал ахал и охал, пусть и не от моих картинок.

Я отлично понимаю, отчего все они так реагировали. Университетский проект, результат долгих лет исследований студентов и профессоров, Jot - классический нефотореалистичный рендерер «как в мультфильме», с возможностью работы из командной строки, простым форматом файла и изюминкой - интерактивным редактором стилей закраски. Да, интерфейс этого интерактивного редактора ужасен, но стиль его работы и - самое главное - результаты его работы завораживают. Именно поэтому в качестве второго претендента на обзор в этой главе я избрал Jot

- это, к тому же, хороший пример того, как пристыковать к Майке посторонний специализированный рендерер.

Скачайте Jot с сайта http://jot.cs.princeton.edu/ и установите на своем компьютере.

Настройка продукта - процесс достаточно сумбурный, но если вы внимательно прочитаете документаци ю и вся кие там README - досту пн ый и быстры й, поэтому здесь я его не задокументировал. Нам же интересно - как вывести наши данные, чтобы их понял Jot.

Смотрим в исходный файл одного из примеров:

vertices [{{4.984928608 -4.984928608 -7.771561172е-016} ....

faces {{{160 1 161 }{78 2 79 }{44 4 45 }{26 7 27 }{17 8 19 }…

То есть сцена в формате JOT описывается в виде точек (вершин), из которых затем собираются треугольники. Ничего военного, очень похоже на формат файла Wavefront OBJ - и, похоже, кроме этой геометрии, нас в файле ничего не интересует. Засучив рукава, быстренько пишем небольшой скрипт на MEL для экспорта данных в нужный формат (текст скрипта любезно предоставили Егор Чащин и Сергей Цыпцын; он также доступен на прилагаемом диске в файле exportJot. ME L):


⇐ вернуться назад | | далее ⇒