Так о чем же мы могли говорить с Ричардом в ходе нашего онлайнового интервью, спросите вы, если я ничего не узнал о его рендерере? О многом. Например, о том, что единственная программа, которую используют в своей работе сотрудники Image Savant и которую они не написали сами - это Shake, причем версии 1, без визуального интерфейса, исключительно через скрипты. -И что переходить на более свежие версии эти мазохисты отказываются категорически. О том, что в современном мире кинопродакшна, оказывается, вполне можно взять и открыть студию из трех человек, которые займут свою собственную нишу и будут обеспечены работой на многие годы вперед. Открыть студию, поясню, не имея ни копейки денег и ни одного заказа на старте. О том, что хорошие, “правильные” программы пишутся чаще всего не программистами. О том, каким будет следующий рендерер студии и что он позволит сделать (втайне надеюсь, что у них опять все получится). О том, наконец, насколько сложен в изучении русский язык для англоязычных

- надеюсь, наша книга поможет Ричарду в решении и этой задачи.

Вероятнее всего, мы никогда не увидим Spore продающимся в виде коробочного продукта, и те из вас, кто не поступит на работу в студию Image Savant, никогда не узнают, есть ли у этого продукта интерфейс к MAYA. Впрочем, это не так уж и важно. Не знаю, как вам, а мне просто достаточно знать, что возможность рендерить миллиард партиклов на кадр - есть на этом свете! Значит, если немного постараться, можно будет обработать и превратить в потрясающе красивый кинокадр и 10 миллиардов частиц… И кто знает, может, из такой разработки родится и ваша студия?

Renderman - альтернативы RAT

Возвращаясь к теме Renderman + MAYA, я хотел бы сказать несколько (тысяч) слов о альтернативах RAT. Ни для кого не секрет (и я попытался передать это ощущение в своей главе), что связка Renderman Pro Server + RAT + MAYA близка к идеалу. Но ни для кого также не секрет, к сожалению, что идеальной она все же не является. О некоторых проблемах данной связки мы уже говорили, поэтому сейчас лишь кратко просуммируем сказанное:

• высокая цена комплекта;

• ухудшающееся качество кода в последних версиях RAT;

• неудовлетворенность пользователей интерфейсом и возможностями;

• и еще раз - высокая цена (увы, для многих этот фактор критичен).

И поэтому неудивительно, что существуют несколько альтернативных RAT’y решений, позволяющих решать тот же круг задач, но не отягощенных проблемами, присущими продукту компании Пиксар. В преддверии самой интересной части этой главы, посвященной оптимизации рендеринга и хитростям, применяемым в реальном продакше, мы не будем тратить ваше время на подробные описания и уроки, взамен предъявив вам список основных решений, их положительные и отрицательные черты и наше заключение по каждому из продуктов. Логичным представляется разделить наш краткий обзор на несколько основных направлений:

1. Рендереры, альтернативные prman’y.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒