Итак, МауаМап конвертирует материалы из MAYA в Renderman SL - и тем самым серьезно упрощает работу для тех, кто только начинает пробовать на зуб новый рендерер. Кроме того, вы можете использовать свои собственные шейдеры в качестве материалов - и даже больше, вы можете встраивать материалы, написанные на языке SL, в виде специальных нод HyperShade - и эти ноды будут использованы при рендеринге через МауаМап.

Нам же осталось указать, что все возможности и настройки МауаМап доступны как через MEL (посредством ноды под веселым названием MayaManNugget), так и из командной строки -при помощи программы mayaman_batch_m6.exe (или mayaman_batch_m65.exe, в зависимости от используемой вами версии MAYA).

Для продвинутых. Несколько простых скриптов наМЕЦ которые упростят вашу работу с МауаМап. Во-первых, узнаем, какие вообще параметры есть у ноды MayaManNugget - и, соответственно, у всего плагина:

string $MayaManOptions[] = ' listAttr MayaManNugget’; for ($eachParameter in $MayaManOptions) print (SeachParameter + “\n”); Во-вторых, небольшой скрипт, который можно вытянуть на полку, чтобы быстро переключаться в режим предварительного просмотра - и ухудшеного качества (о значении всех этих устанавливаемых параметров мы будем говорить уже очень скоро):

setAttr "MayaManNugget.ShadingRate” 16; setAttr “MayaManNugget.PixelSamplesX” 1; setAttr "MayaManNugget.PixelSamplesY” 1; setAttr "MayaManNugget.PixelFilterX” 2; setAttr "MayaManNugget.PixelFilterY” 2; И в-третьих, антипод скрипта “во-вторых”:

setAttr “MayaManNugget.ShadingRate” 1; setAttr “MayaManNugget.PixelSamplesX” 3; setAttr “MayaManNugget.PixelSamplesY” 3; setAttr “MayaManNugget.PixelFilterX” 3; setAttr “MayaManNugget.PixelFilterY” 3; Суммируя сказанное: МауаМап специально разработан в расчете на использование с несколькими Renderman-совместимыми рендерерами, у него более удобный {на мой взгляд) интерфейс, чем у MTOR, но беднее возможности экспорта геометрии. МауаМап поддерживает материалы, разработанные в HyperShade, используется в студии Animal Logic в работе над фильмами и является, по сути, самой сильной альтернативой MTORy из существующих.

Помимо МауаМап, австралийские разработчики также предлагают аналогичные плагины для 3dsmax и Softimage с соответсвующими названиями - МахМап и SoftMan. Если вы пользуетесь “максом” или все еще не перешли с “софта” на XSI -хороший повод для того, чтобы попробовать Renderman, ведь теперь он есть и у вас.

Liquid

Существует целая каста людей, которые по принципиальным соображениям пользуются исключительно бесплатным программным обеспечением, предоставляемым исключительно с исходным кодом. Бальзамом на душу таким людям будет наш следующий плагин для MAYA - Liquid.

Разработанный Колином Донкастером (Colin Doncaster), «лИквид» был первоначально предназначен для нужд студии Weta Digital (мы еще не раз встретим название этой студии в нашей главе), а именно - для фильма “Властелин Колец”. Подобное требование наложило свой отпечаток на внутреннюю структуру и функциональность плагина, который был максимально заточен под большие сцены, сложные написанные руками шейдеры и большое количество текстур


⇐ вернуться назад | | далее ⇒