Я думаю, многие аналитические умы, едва речь пошла о весах, сразу задумались о возможности рисовать этими весами вдоль поверхности. Действительно инструмент Paint Skin Weights Tool подобен всем остальным «рисовальным» инструментам. Его отличительная особенность

- необходимость сначала указать кость, а затем рисовать карту влияния именно этой кости.

Итак, откройте все же уже поднадоевший зам файл skinLeg.ma и привяжите поверхность к скелету со следующими параметрами: Maxlnfluences=2, Dropoff Rate=5, Maintain Max lnfluences=On.

Согните ногу в колене. Так как мы задали довольно высокий Dropoff Rate, то граница влияния соседних костей довольно «резкая» под коленкой.

Сгиб под коленом почти идеален, однако для тех случаев, когда хочется немного «расправить-, займемся раскраской весов.

Теперь выберите поверхность и возьмите в руки инструмент редактирования скининга Skin=>Edit Smooth Skin=> Paint Skin Weights Tool.

He забудьте открыть Tool Settings для этого инструмента и нажать в нем кнопку Reset Tool. В разделе Influence находится список костей, влияющих на выбранную поверхность. Щелкая по названиям костей, вы можете видеть области их влияния.

Чтобы немного примять верхнюю часть икры, мы не будем уменьшать влияние кости Left_ Knee, а будем увеличивать влияние вышестояшей кости Left_Hip.

Выберите в списке Influence кость Left_Hip.

Задайте Paint Operation=Add, а значение Value=0.05.

Покрасьте область непосредственно под коленкой со стороны икры.

Таким образом мы будем добавляем значение 0.05 веса кости Left_Hip в области под кисточкой. В соответствии с принципом нормализации, MAYA одновременно вычитает в этой области значение 0.05 из веса нижней кости Left_Knee. Поэтому влияние нижней кости уменьшается. Теперь выберите Paint Operation=Smooth и покрасьте всю отредактированную область.

Совет. Всегда «разравнивайте•• только что сделанные изменения с помощью операции Smooth. Исключение составляют заливка черным или белым цветом.

Если вы хотите уменьшать текущее значение веса, задавайте Paint Operation=Scale, a Val-ue=0.95. Если нужно совсем избавиться от влияния кости на некоторый участок (это часто случается в области подмышек), то следует установить Paint Operation=Replace, Value=0 и покрасить этот участок в черный цвет.

Совет. Если вы совсем «расколбасили» свою модель безумной раскраской весов, вы всегда можете вернуться к начальной расстановке весов с помощью операции Skin=>Edit Smooth Skin=>Reset Weights to Default. Бывает удобно выложить эту операцию на полку.

Как было указано выше, MAYA постоянно нормализует веса (приводит суммарный вес к единице). Поэтому выбрав кость влияния и крася участок поверхности, вы должны понимать, что черно-белая карта для другой кости в этот момент тоже изменяется и что этот процесс происходит вслепую (вы ведь можете только догадываться, как он меняется).

Иногда бывает нужно «заморозить» или зафиксировать раскраску весов для выбранной кости. Для этого предназначена кнопка Toggle Hold Weights On Selected. Нажав ее, вы гарантируете, что черно-белая карта весов для выбранной кости не будет изменяться при покраске областей влияния соседних костей.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒