Но чтобы у потрясенных пользователей не возникло дезориентации в 30-пространстве, пришлось внести небольшие отличия в интерфейс, а то поначалу они не могли понять, в каком же пакете работают. Скрипт этот безнадежно устарел и являет собой образец наивного программирования пользователя, только начавшего осваивать AAAYA. Однако в целях образования или из чистого любопытства вы можете скачать его с

http://www.highend3d.com/files/dl.3d?group=melscripts&file_loc=ali-v0.9-.mel&file_id=778

или найти на компакт-диске, прилагаемом к этой книге.

Во-вторых, наиболее часто MEL используется для создания коротких «макросов», то есть запоминания последовательности действий для последующего многократного воспроизведения ее. Эту последовательность действий гордо называют скриптом (а не «макро») и назначают обычно на горячую клавишу или на кнопку на полке. В отличие от макро в других программах, эти скрипты для MAYA обычно подвергаются активному редактированию, их передают по наследству, а иногда даже продают, за небольшие деньги.

В-третьих, иногда требуется выполнить действия, не предусмотренные в интерфейсе AAAYA (например, поменять вес контрольных вершин на кривой), но, тем не менее, присутствующие среди стандартных возможностей пакета.

В-четвертых, если некоторая функция или алгоритм в AAAYA отсутствует, его можно запрограммировать на MEL и действительно получить то самое расширение функциональности MAYA, о котором так часто говорят рекламные листовки. Примером может служить анимация аттрактора Лоренца с помощью expression или паровоз с квадратными колесами (www. zabelin. ru).

В-пятых, MEL позволяет легко читать и записывать данные в произвольных текстовых форматах с помощью соответствующих функций чтения и записи. Это решает задачу обмена информацией с другими пакетами и работы с числовыми данными, полученными в результате расчетов в специализированных программах.

В-шестых, MEL используется для процедурного моделирования, то есть создания кривых и поверхностей не с помощью рук и мыши, а с помощью головы и запрограммированных формул. В результате создаются объекты с некоторыми параметрами, определяющие форму объекта целиком

- так называемые процедурные примитивы. Примером может служит изготовление футбольных мячей, циклоид и других «красивых» поверхностей и кривых

В-седьмых, про процедурную анимацию писать бессмысленно и банально. Одно лишь присутствие и использование expressions в MAYA оправдывает существование MEL в составе программы.

В-восьмых, сделать что-нибудь серьезное с частицами без применения expressions и, как следствие, без использования MEL, как правило, невозможно. Таким образом, в области спецэффектов знать MEL - это не просто преимущество, а уже необходимое требование.

В-девятых, MEL-это любимое развлечение {анетол ько рабочий инструмент) всех технических директоров. Можно даже сказать: для них это основное средство творческого самовыражения (и в самом деле, нужно ведь давать возможность посамовыражаться и техд и ректорам, а не только эстетам-художникам или заносчивым аниматорам).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒