Abstract

In the report experience of the organization of training is considered.

The technology of creation of a landscape from specially details promotes that develops of aesthetic perception, logic and technological thinking. Trains attention and memory. Fixes skills of working with the buffer of an exchange, files and folders in a game, creative key.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ТРОПА»: КОНСТРУКТОР ПЕЙЗАЖЕЙ Гурская Н.В. (nag-nn@yandex.ru)

Негосударственное образовательное учреждение «Центр психологической помощи и развития «Эмпатия», Нижний Новгород Аннотация В докладе рассматривается опыт организации обучения.

Технология создания пейзажа из специально подобранных деталей способствует развитию эстетического восприятия, логического и технологического мышления. Тренирует внимание и память. Закрепляет навыки работы с буфером обмена, файлами и папками в игровом, творческом ключе.

Не повторяется такое никогда… Рисовать хочется всем. Особенно, когда есть компьютер. Так и кажется, что с обилием инструментов и возможностей графического редактора, любой может создать шедевр изобразительного искусства. Увы! Действительность, как правило, ужасна. При этом далеко не каждый умеет мужественно пережить неудачу, что не только не способствует развитию творчества, но и добавляет человеку лишние комплексы.

В графическом редакторе Paint лично я «проповедую» два подхода к собственно рисованию

• рисование в алгоритмах: использование всех инструментов и возможностей для создания изображения; при этом развиваются анализ и синтез, пространственное и алгоритмическое мышление

• конструктор послойных пейзажей - это «сборка» пейзажа из готовых нарисованных или отобранных изображений, фотографий.

Система, на мой взгляд, достаточно удачная и вместе с тем простая и надежная. Пять лет назад, когда она еще только-только была мной придумана, я учила детей просто собирать пейзажи. С каждым годом система заданий усложнялась и становилась более разнообразной. Варианты прохождения:

1. сборка собственно пейзажа.

небеса (1) + поверхности (максимально 3) + растительность (сколько угодно) + птицы-звери + люди + особенности (это все то разное и понемножку, что не назовешь одним словом)

2. в качестве усложнения есть «конструктор в конструкторе» - папка «сборки», где сначала нужно собрать желаемое изображение из фрагментов, а уже потом «наслоить» его на пейзаж 3. сборка шаблона поверхности (максимально 3) + растительность (сколько угодно) + птицы-звери + люди + особенности + «сборки» (по необходимости)

4. «примерка» полученного шаблона на «учебные», рисованные небеса шаблон + небеса 5. изменение пейзажа во времени шаблон + небеса (согласно времени суток); можно это использовать в презентациях 6. изменение пейзажа по временам года шаблон (с коррекцией) + небеса либо 4 разных шаблона + небеса 7. «примерка» полученного шаблона на «настоящие» небеса, полученные фотографированием самостоятельно или из Шете! (папка «фоні»)

Применение новых технологий в информатике-стр.105 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.107