Инновация ради инновации в школе заведомо обречены. Этому способствует общий консерватизм учительской среды, неразличение цели и средств. Между тем нельзя отвечать на вопрос «как?» раньше, чем ответить на вопрос «чему?». Предположим, что на вопрос «чему учить?» мы ответили. Даже решили для себя «как?». Можно приступать к работе?

Тот же консерватизм требует, чтобы мы провели обоснование результативности нашего метода. Причем двойное:

• следует оказать, что новый метод не хуже старых решает все традиционные задачи;

• новый метод решает все задачи, которые мы поставили специально для него.

Любая инновация подлежит контролю. Но одна из самых главных проблем, которая заключается в том, что поскольку цели образования могут быть как «короткими», так и «длинными», постольку и средства контроля должны иметь временные параметры. Чтение наизусть по программе или знания формул по физике проверить нетрудно прямо на уроке, но сформирован ли у обучающегося навык эффективной деятельности в условиях полной информации и притом, как правило, лишь много лет спустя?

Итак, в проблеме инновации в образовании можно выделить три пункта: - проблема целеполагания;

• проблема выбора адекватных средств;

• проблема контроля.

Обозначим путь решения проблемы инновации во всех ее составляющих. Это -использование заданий, ориентированных на каждого обучающегося. Вариативность заданий порождает психологическую комфортность ученика, что приводит, в конечном счете, к успешности в обучении и дальнейшему росту мотивации к изучению предмета.

Вариативность обучения ярче всего реализуется, когда обучающиеся занимаются проектной деятельностью. Интегрируя курсы физики и информатики, создают презентации, сайты, буклеты по интересующей их теме. Составление таблиц и диаграмм по довольно широкому спектру изучаемых вопросов также вызывает интерес у обучающихся. Сущность применяемой автором методической системы:

1. обеспечение активной учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию;

2. создание условий для работы в условиях группы или команды. Это позволяет добиться более глубокого осмысления новых идей и последующего изложения, установления взаимосвязи новых понятий с ранее изученным материалом;

3. обеспечение работы в условиях реального мира. Средства ИКТ позволяют более точно моделировать различные ситуации и условия реального мира, в котором впоследствии необходимо будет применять новые знания, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи;

4. апробация готовой информационной продукции с целью ее дальнейшего совершенствования.

Для реализации этой методической системы используются методы:

1. исследовательско - поисковый. Этот метод повышает самостоятельность обучающихся в добывании знаний и самооценке, а так же практическую направленность в обучении;

2. метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся учителем. Инструменты контроля разные. Например, мультимедийные курсы подготовки к ЕГЭ по физике содержат справочные сведения, интерактивные тренажеры для развития навыков сдачи экзаменов, набор тематических и итоговых тестов.

Применение новых технологий в информатике-стр.107 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.109