Особенностью современного этапа развития на сегодняшний день, является расширяющийся процесс информатизации общества. Это связано с качественно новой информационной структурой, которая объединяет компьютерные сети, телевидение, спутниковые средства связи и др. На основе этого создаются локальные, региональные, профессиональные и глобальные информационные системы. Другими словами создается единое информационное пространство.

Использование информационных компьютерных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков; активизирует познавательную деятельность студентов; позволяет эффективно ориентировать самостоятельную работу и индивидуализировать сам процесс обучения; повышает интерес у студентов к лекциям и семинарам.

Поэтому крайне необходимо изучение состояния современного образования в условиях информатизации российской образовательной системы, для которой особый интерес представляют работы отечественных ученых, посвященные проблемам использования компьютерных обучающих технологий. В данном случае речь идет об исследователях: Е.С. Полат, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, И.В. Роберт и др.

Применение информационных компьютерных технологий необходимо, поскольку они способствуют: реализации педагогических целей профессиональной подготовки, развитию личности студента, включающей конструктивное, алгоритмическое, творческое мышление; развитие коммуникативных способностей на основе выполнения студентами совместных проектов; реализации социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества, в том числе подготовка специалистов средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности; интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса; повышению эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств обучения; выявлению и использованию стимулов активизации познавательной творческой деятельности; углублению межпредметных связей за счет использования компьютерных средств обучения при решении прикладных задач.

Разработан и используется в учебном процессе электронный презентационный курс по дисциплине Вычислительная техника и программирование.

Литература 1. И.В. Роберт, О понятийном аппарате информатизации образования / И.В. Роберт // Информатика и образование, № 12 - 2002, С.2-6.

2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования //учебное пособие для студентов педагогических вузов, М. 2000 г.

3.http://www.ict.edu.ru/Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

4.http://www.agtu.ru/- О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

5.http://www.informika.ru/Министерство образования РФ.

APPLICATION MICROSOFT EXCEL IN TEACHING MATHEMATICAL STATISTICS IN MEDICAL HIGH SCHOOL Dyomina M. (mdemina59@mail.ru), Kokina N. (kokina@syktsu.ru), Nekipelov S. (snek@syktsu.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.109 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.111