Основателем метода проектов считается Д. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик, которые предлагали строить обучение через постановку реальных проблем, типичных для данного региона. Проблема может ставиться самим учеником или учителем, но при этом ребенок должен воспринимать ее как личностно значимую для него задачу и быть заинтересованным в ее решении. Таким образом, формальные знания усваиваются с интересом и пониманием того, что “все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

В начале 20 века метод проектов привлек внимание русских педагогов: А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Россинского, С.Т. Шацкого. Они активно продвигали идеи проектного обучения на российскую почву. Однако в 1931 году метод проектов был осужден и до последнего времени почти не применялся в школах России. Возродился он благодаря проникновению телекоммуникаций в общеобразовательную сферу. Название немного видоизменилось, но основные принципы остались неизменными. Известны модели телекоммуникационных проектов [4]: обмен локальными решениями общей проблемы; проведение совместных наблюдений; изучение общего и особенного; подготовка совместных публикаций; участие в игровом имитационном моделировании; выполнение уникальных совместных проектов.

Модели растворяются в видах телекоммуникационных проектов. Одним из видов образовательных проектов в сети Интернет в нашей стране являются дистанционные обучающие олимпиады (ДОО) [http://eduland.ru/]: по биологии (ДООБ), по географии (ДООГ), по математике (ДООМ) и др. Каждый год ДОО проходят под каким-то интересным названием. Так, в 2003 году ДООГ проходила под названием “Литосфера и рельеф”. Среди конкурсных заданий, предложенных участникам было одно практическое задание “Заморозь камень”, цель которого была исследовать устойчивость камней к морозному выветриванию и сделать вывод о том, какие образцы более устойчивы.

В нашей стране уникальным в плане организации творческой проектной деятельности детей посредством Интернета является центр дистанционного образования “Эйдос” [http://www.eidos.ru/]. Среди многочисленных конкурсов и проектов выделяется ежегодный проект “Феномен (исследование необычных явлений)”. Участникам предлагается обнаружить и исследовать феномен, относящийся к одной из сторон нашей многообразной жизни. Это могут быть феномены природы, человека, техники, социальные феномены, феномены-символы, научные феномены и феномены-загадки. Участникам предлагается схема исследования феномена и оформления своей работы. Присланные отчеты исследования участвуют в отборе и лучшие публикуются в кунсткамере феноменов, расположенной на сервере центра.

В 2005 году стали говорить о возникновении новой платформы Интернета. Многие ее называют «Веб 2.0» [1,2]. Новые веяния заключаются в появлении и успешном функционировании сетевых приложений, обрабатывающих контент, созданный множеством людей - пользователей сети. Одной из впечатляющих технологий Веба 2.0 является ВикиВики, что на гавайском языке означает "быстро-быстро". Суть технологии состоит в создании среды для быстрого гипертекстового взаимодействия созданных разными людьми записей или страниц. Само взаимодействие строит программный агент, используя для этого слова-шаблоны. Агент просматривает текст страницы в поиске образцов. Если образец найден, то агент проверяет, есть ли страница с таким названием в контенте. Если такая страница есть, то на нее делается ссылка. Если такой страницы еще нет, то делается ссылка на страницу с приглашением к созданию новой страницы с таким именем. В зависимости от типа агента, слова-шаблоны в тексте выделяются различными способами.

Применение новых технологий в информатике-стр.112 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.114