В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Современные требования к специалистам качественным образом изменились. Общество требует работников с рядом специфических навыков и умений, таких как предприимчивость, инициативность, креативность, а также умение пользоваться современными информационными технологиями и иметь психологическую подготовку максимально использовать их в трудовом процессе. Отсюда вытекает необходимость развивать информационно-технологическую компетентность молодёжи в ВУЗах.

Для решения проблемы информационной грамотности молодёжи первоочередной задачей должно стать помещение студентов в информационную среду, созданную в ВУЗе посредством внедрения всех новейших Информационных технологий в учебный процесс. Наиболее эффективными методами могут стать интеграция мультимедиа в процесс лекционных занятий и автоматизация контроля знаний и навыков студентов.

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных на сегодняшний день формах. Использование мультимедиа позволяет облегчить процесс проведения занятий преподавателем. Материал может быть не только качественно изложен в устной форме, но и одновременно продемонстрирован, например, в виде презентаций. Разнообразие форм передачи одного и того же блока информации и синхронность их применения - через текст, изображение, звук - воспринимается учащимися существенно более эффективно. Таким образом, мультимедиа технологии не только снимают рутинные проблемы, но и позволяют перейти от вещания к творческой дискуссии со студентами, совместным исследованиям, новым формам обучения, в целом к более творческой работе.

Кроме того, что мультимедиа технологии могут продуктивно использоваться на аудиторных занятиях, их использование возможно как студентами очной формы самостоятельно, так и для дистанционного обучения. Написание самостоятельных или лабораторных работ в домашних условиях с помощью мультимедиа может стать намного интереснее и результативнее, так как мультимедийный учебно-методический комплекс, сможет на время заменить преподавателя по изучаемой дисциплине.

Мультимедийный курс обеспечивает функционирование развивающей индивидуализации на основе комплексного воздействия на каналы восприятия обучаемого. Возможности компьютерной графики и видеофайлов в сочетании со звуковым вербальным и невербальным сопровождением обеспечивают подключение к процессу переработки информации механизмов образного восприятия, произвольного Я и особенно непроизвольного внимания, воздействие на эмоциональную сферу личности обучаемого, использование в процессе обучения осознаваемого и неосознаваемого. Использование мультимедийной компьютерной программы оказывает положительное воздействие и на процессуальный аспект внутренней мотивации обучаемых. Стремление научиться пользоваться новейшими технологиями характерно для большинства молодых обучаемых и является мощным фактором усиления учебной мотивации. Таким образом, достигаются сразу две цели: учащийся качественно усваивает основной материал и, одновременно, учится применять информационные технологии в своей деятельности, что очень важно в предстоящей трудовой карьере.

Применение новых технологий в информатике-стр.126 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.128