Говоря о наборе модулей, помимо требований стандарта было бы целесообразно предусмотреть модули, изучаемые в той же логике (логике применения компьютеров) и нацеленные на более эффективное изучение информатики на последующих этапах школьного обучения. На наш взгляд, этой задаче отвечает накопление практического опыта создания разнообразной информационной продукции, опыта выполнения операций с текстами, графикой, анимацией, звуками. Впоследствии, изучая информатику, дети смогут опираться на полученный опыт, смогут проводить его обобщение и осмысление.

Исходя из изложенных соображений, в Образовательной системе «Школа 2100» авторами А.В.Горячевым и Е.М.Островской разработан УМК по информационным технологиям для 3 и 4 класса, построенный по модульному принципу. Изучение всех модулей предполагает по 34 учебных часа в 3 и 4 классах.

Модули в учебнике «Мой инструмент компьютер» для 3 класса:

• знакомство с компьютером (обязательно),

• создание рисунков (обязательно),

• создание мультфильмов и живых картинок (желательно),

• создание проектов домов и дизайн помещений (желательно),

• создание игр (желательно).

Модули в учебнике «Мой инструмент компьютер» для 4 класса:

• знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (обязательно),

• создание текстов (обязательно),

• создание печатных публикаций (обязательно),

• создание электронных публикаций (желательно),

• поиск информации (обязательно).

Модули в учебниках не привязаны жестко к каким-либо компьютерным программам. В учебниках приводятся примерные перечни программ на выбор учителя для изучения той или иной технологии. По возможности, в перечнях присутствуют и свободно распространяемые программы.

Дополнительно начато создание отдельных пособий по работе с некоторыми программами. Пособия содержат сведения о назначении программы и принципах работы, перечень основных операций, подробные описания выполнения операций с заданиями на их освоение и рекомендации по созданию нескольких проектов с помощью этой программы. В настоящее время такие справочники-практикумы созданы для программ:

1. Графический редактор ТихРа1П (распространяется свободно).

2. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти» (издательство «МедиаХауз»).

3. Дизайнер интерьеров ПоогР1ап3Э (издательство «МедиаХауз»).

4. Конструктор игр (издательство «МедиаХауз»).

Ведутся работы над справочниками-практикумами к другим программам. К новому учебному году готовится к изданию методическое пособие по работе с перечисленными учебниками и справочниками-практикумами.

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА НА ЗАНЯТИЯХ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Гусак Е.Н.

МОУ «Топкановская средняя общеобразовательная школа» Каширского района Московской области Аннотация В докладе рассматривается эффективность преподавания информатики с использованием компьютера детям младшего школьного возраста во внеурочное время.

Применение новых технологий в информатике-стр.12 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.14