Все это побудило связать занятия практикума с игровой технологией интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста Воскобовича В.В. и элементами ТРИЗ-технологии Тамберга Ю.Г., и это не случайно, так как в этих играх используются приемы, которые готовят детей к освоению простейших элементов программирования. На основе этих игр и дидактических игр комплекса «Радуга в компьютере» строится игровой или сказочный сюжет занятия, в зависимости от его цели и задач. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра и именно в таком союзе занятия стали более разнообразными, насыщенными интеллектуальной нагрузкой. Происходит плавный переход из одного вида деятельности в другой, что позволяет детям переключиться и настроиться; игра помогает перестроить зрительные анализаторы на тактильные ощущения и эмоциональное восприятие. Диагностика показала, что учебный материал, воспринимаемый ребенком эмоционально, запоминается на более длительное время.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет значительно разнообразить учебно-воспитательных процесс, повысить его эффективность, обеспечивая дальнейшее развитие традиционной игровой среды, делая его более привлекательным и для детей, и для педагогов.

Литература 1. Горвиц Ю. М., Поддьяков Е. В., Чайнова Л. Д. "Новые информационные технологии в дошкольном образовании". М:, "Линка-Пресс", 2001.

2. Варченко В.И., Сироткина Л.С. "Применение компьютерных технологий на основе ПМК "Радуга в компьютере" в дошкольном образовании". Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Байтик», 2004.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Зубкова О.В (ieiik_zu@maii.ru)

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Учебный процесс, осуществляемый на основе технологий дистанционного обучения, включает в себя как обязательные аудиторные занятия, так и самостоятельную работу студентов. Участие преподавателя в учебном процессе определяется не только проведением аудиторных занятий, но и необходимостью осуществлять постоянную поддержку учебнопознавательной деятельности студентов путем организации текущего и промежуточного контроля, проведения сетевых занятий и консультаций.

Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения [3].

Применяемые при дистанционном обучении информационные технологии можно разделить на три группы:

• технологии представления образовательной информации;

• технологии передачи образовательной информации;

• технологии хранения и обработки образовательной информации.

Применение новых технологий в информатике-стр.133 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.135