При организации совместных образовательных программ особое значение приобретают сетевые технологии дистанционного обучения, поскольку именно они позволяют наиболее полно реализовать принцип распределенности образовательных ресурсов и кадрового потенциала.

Литература 1. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс]http://ict.edu.ru/ft/003625/Lhtml

2. Сумина Г.А., Сурчалова Л.В. Метод компьютерных проектов в системе продуктивного образования. №4(15). Объединенная редакция ежеквартального педагогического журнала «Демократическая школа». 2003. С. 113-115.

3. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ Зыкова Н.В. (Nzykova2007)

Брянская государственная инженерно-технологическая академия (БГИТА)

При обучении в школе различным предметам с использованием электронных и мультимедийных учебников-это не дань моде, а оправданная временем необходимость. Особенно остро встает вопрос об использовании таких учебников при обучении детей, находящихся в детских домах и социальных приютах. Познавательная активность таких детей ниже, чем детей «домашних». Для повышения познавательной активности оправдано использование электронных и мультимедийных учебников при обучении предметам экологического и естественнонаучного циклов.

Возможности работы воспитанников детских домов с компьютером расширяются. Использование компьютеров теперь охватывает не только «Информатику», но и, казалось бы, далекие от компьютерного обучения «Физику», «Географию», «Краеведение» и другие предметы. При введении в обучение электронных учебников, охватывающих различные аспекты разных предметов, можно показать воспитанникам, что все в мире взаимосвязано и изучаемые ими предметы неразрывно связаны между собой. И, таким образом, процесс обучения становится более привлекательным для воспитанников. На уроке учителя могут показать, что компьютер-не игрушка, а средство получения знаний. При изучении «Краеведения» и «Географии» используется электронный учебник, охватывающий аспекты географического положения родного края, ресурсов и т.д.

При изучении тем, связанных с радиоактивными элементами, по «Физике» мы вновь обращаемся к электронному учебнику и пополняем знания учеников о родном крае.

При проведении уроков с использованием электронных и мультимедийных учебников у воспитанников заметно повышается познавательная активность. Для учителя также раскрываются новые возможности-творческий подход к каждому уроку, к каждому воспитаннику. Учитель получает возможность индивидуального подхода к каждому воспитаннику в зависимости от его подготовленности и степени развития. Учитель может давать индивидуальные задания каждому воспитаннику, что позволит оценивать работу каждого ученика с учетом его подготовленности. Воспитаннику также дается возможность наверстать упущенное, непонятое из пройденного материала. Позволяет возвращаться по мере необходимости к пройденному материалу или к его частям.

Применение новых технологий в информатике-стр.135 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.137