В ульяновском колледже, на занятиях используются в основном две системы: КОМПАС-3D российской компании АСКОН и AutoCAD компании AutoDesk. Студенты большей частью изучают создание чертежей в двухмерном пространстве. От студентов при этом требуется внимательность, стремление изучить создание чертежей в системе, положительный настрой во время занятия, пространственное и логическое мышление, ну и, конечно, математические знания.

Большинство студентов на первых занятиях показывают, что рисовать прямыми линиями, кружочками умеют, но получают при этом не чертеж, а, просто, рисунок (деталь получается не по размерам). В одних группах занятия начинаются с изучения системы AutoCAD, а затем КОМПАС-3D. В конце семестра эти студенты говорят, что создание чертежей в AutoCADе намного легче, чем в КОМПАС-3D. В других группах первые основы проектирования чертежей сначала проходят в программе КОМПАС-3D, а потом в AutoCADe. Студенты в этих группах говорят, наоборот, в КОМПАС-3D создание чертежей легче.

Рассмотрим, что именно нравится студентам при проектировании в AutoCADe: возможность работы со слоями, наглядная работа с размерами и размерными стилями, наличие средств обеспечения точности ввода при создании и редактировании, возможность обращения к свойствам объектов, управление толщиной (весом) линий напрямую с воспроизводством на экране.

Конечно, студенты используют полученные знания на других занятиях, например, на уроках метрологии, на занятиях по технической механике (при решении графических задач с векторами).

Литература 1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. Проф. Образования - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208с.

2. Дударева Н.Ю. Самоучитель SolidWorks 2007-СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-352с.: ил.

3. Ли К. Основы САПР ^D /CAM/CAE).- СПб.: Питер, 2004.-560с.: ил.

4. Погорелов В.И. AutoCAD 2005 для начинающих.-СПб.: БХВ-Петербург,2004.-400с.: ил.

5. Советов,Б.Я. Информационные технологии: Учеб. Для вузов-2-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2005.-263с.: ил.

6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов-2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 511 с.: ил.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Казеев А.Е. (kazeev_a@maii.ru)

Самарский государственный педагогический университет (СГПУ)

Аннотация В докладе обсуждается использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания курса «Исследование операций» будущим учителям информатики в педагогическом ВУЗе.

Развитие информационных и коммуникационных технологий в образовании находит свое отражение в требованиях к уровню подготовки будущих учителей информатики. При этом изменяются формы преподавания многих дисциплин. В учебный процесс активно внедряются электронные образовательные ресурсы.

Не мало важную роль в процессе подготовки будущего учителя информатики играет курс «Исследование операций». В последнее время в преподавании этого курса увеличивается использование различных математических пакетов. Однако при этом нельзя полностью исключать элементы программирования основных алгоритмов, например симплекс-метод. При таком подходе наряду с традиционными формами обучения имеет смысл использовать электронные образовательные ресурсы, в частности электронный учебник и презентации.

Применение новых технологий в информатике-стр.137 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.139