2. Организацию внеурочной деятельности средствами информационнокоммуникационных технологий через Центр компьютерного творчества, который призван решать задачи формирования, развития и совершенствования опыта творческой деятельности учащихся в условиях информационно-образовательной среды ОУ; создание пространства возможностей и условий учащимся для самореализации, роста их творческого потенциала, для осознания значимости применения ИКТ в их деятельности через разные формы работы.

Нами разработана модель развивающей среды, в которой есть все условия для организации совместной творческой деятельности учителей и учащихся, - Центра компьютерного творчества, организующего планомерную работу по консультированию, обеспечению доступа к информационным ресурсам ОУ и сети Интернет, по проведению конкурсных и других мероприятий средствами ИКТ. Кроме этого, Центр компьютерного творчества несет дополнительную нагрузку, осуществляя компьютерную поддержку всех творческих объединений ОУ как в среде учителей, так и учащихся.

В Центре компьютерного творчества создаются условия для работы учащихся в следующих группах: Информационная группа осуществляет поиск информации о сетевых мероприятиях; подготовку к публикации и оформление результатов деятельности; информационное сопровождение деятельности центра.

Консультационная и экспертная группы - оценивают компьютерные творческие продукты учащихся; анализируют выступления учащихся в различных мероприятиях; помогают в вопросах использования компьютерных программ; вырабатывают критерии оценки творческих продуктов и участвуют в их оценке; осуществляют отбор компьютерных работ на конкурсы.

Проектная группа, деятельность которой составляет основу ЦКТ, занимается разработкой как индивидуальных, так и групповых проектов.

Презентационная группа (внедрение) - это демонстрация компьютерных продуктов учащихся на различных мероприятиях в школе и районе, проведение классных часов с компьютерной поддержкой и т. п.

Для Центра компьютерного творчества разрабатываются организационные и программно-методические материалы: Устав, программа, текущее планирование, которые имеют инвариантный характер и могут быть дополнены по ситуации (разные ученики, разные программы, разные конкурсы). Центр компьютерного творчества управляется совещательным органом - Координационным Советом, в состав которого входят представители администрации, учителя информатики, творческая группа учителей, актив учащихся. В «Уставе ЦКТ» определяются цели, задачи, содержание деятельности; права и обязанности членов; описание требований к получению особых званий («Академик», «Магистр компьютерных наук» и др.).

Центр компьютерного творчества создает необходимые условия для совместной творческой деятельности учителей и учащихся через применение ИКТ. В результате творческой деятельности учителя и ученика создаются оригинальные программные продукты, максимально приближенные к условиям учебного процесса, а также мультимедийные проекты, имеющие высокую учебно-методическую и социальную значимость.

Применение новых технологий в информатике-стр.139 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.141