Московский государственный университет природообустройства (МГУП), Синицын В.Ю. (LeonidMoroz2007@yandex.ru)

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), г. Москва Институт информационных наук и технологий безопасности (ИИНТБ), г. Москва Аннотация Обсуждаются некоторые новые информационные ресурсы и сервисы сети Интернет, которые могут быть использованы для подготовки и проведения занятий по иностранному языку в рамках очной и заочной (дистанционной) форм обучения.

Несомненно, что информационные ресурсы и коммуникационный потенциал сети Интернет могут быть успешно использованы для обучения иностранному языку в рамках как очной, так и заочной (дистанционной) форм обучения [1 - 3]. Благодаря новым возможностям общения сегодня в Интернет формируются устойчивые социальные объединения людей (сетевые сообщества), которые ведут совместную деятельность при помощи специальных сетевых средств [4].

Современное значение термина Web 2.0, ставшего модным после пионерской работы Тима О’Рейли [5], связывают в первую очередь с социальным феноменом создания и распространения контента на базе открытого децентрализованного взаимодействия в Интернет.

Назовём примеры некоторых типичных социальных сервисов Web 2.0, которые, на наш взгляд, способны кардинально изменить подход к использованию Интернет для дистанционного и очного обучения иностранному языку.

• Социальные сети, сообщества по интересам, блоги (MySpace, Facebook, Мой Круг, Comby.ru, LiveJournal, Блоги@Ма11.Яи, Яндекс.Блоги)

• Сервисы мгновенных сообщений (Skype, Gizmo Call, Meebo, AIM, Yahoo!, MSN, Google Talk, ICQ , Jabber, Jangl, Miranda IM, Sipnet)

• Аудио и видеоконференции, подкасты, видеосервисы, Интернет-телевидение (Skypecasts, VideoPort, Russian Podcasting, Corbina TV, YouTube, RuTube, Rambler Vision, Видео@Mai1.Ru, Joost)

• Электронная почта (Google Mail, Яндекс.Почта, Mail.Ru, Rambler Почта)

• Средства совместной работы Whiteboard и Screen Sharing (Vyew, Depicto, Groupboard, GoToMeeting, Meetmenow, AIM Pro, Unyte)

• Ленты новостей (Digg, News2, Хабрахабр)

• Виртуальный офис (Google Apps, Zoho)

• Социальные закладки (del.icio.us, BobrDobr, Яндекс.Закладки)

• Геоинформационные сервисы (Google Maps, Яндекс.Карты, Рамблер НаКарте)

• Домашние страницы Web 2.0 (Netvibes, Protopage, Пуск.т)

В этом списке названия сервисов приведены таким образом, чтобы при помощи поисковых машин Google и Яндекс можно было легко определить точный адрес каждого сервиса и воспользоваться им. Обычно ресурсы Интернет, выполненные в стиле Web 2.0, бесплатны или достаточно дёшевы. На наш взгляд, заслуживает отдельного обсуждения каждый из перечисленных выше типов сервисов и соответствующая методика использования их при обучении иностранному языку (с учетом специфики предмета).

Остановимся несколько подробнее на сервисах социальных закладок, которые дают возможность пользователям хранить непосредственно в Интернет коллекции закладок-ссылок на избранные ресурсы Сети. Самый большой и популярный англоязычный сервис социальных закладок del.icio.us. Одним из лучших его русскоязычных аналогов на май 2007 г. cчитается BobrDobr. Пользователи могут оставлять в системе BobrDobr ссылки на ресурсы Интернет, помечать каждую закладку одним или несколькими тегами (метками-категориями), присваивать названия закладкам и описывать их содержание. В дальнейшем все закладки могут быть доступны с любого компьютера, подключенного к Интернет. Сервис социальных закладок BobrDobr обеспечивает не только хранение закладок, но и взаимодействие между пользователями в процессе работы с коллекциями. Система позволяет легко создавать сетевые сообщества для совместной работы над тематическими коллекциями. Авторы тезисов на сайте BobrDobr принимают участие в работе нескольких сообществ, деятельность которых связана с новыми технологиями обучения иностранным языкам.

Применение новых технологий в информатике-стр.145 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.147