Много ещё можно рассказать об этом электронном пособии, но главное это то, что его использование помогает учителю решать многие профессиональные задачи.

APPLICATION OF TECHNOLOGY OF THE REMOVED ACCESS AT TRAINING IN THE COMPUTER CLASS Korchagin P. (pkor@ksu.ru), Bushmin V. (U.mu@ksu.ru)

Kazan State University, Kazan

Abstract

Opportunities of application of technology of the removed access with use of program NetOp School are considered at carrying out practical and laboratory researches on information technologies

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ Корчагин П.А. (pkor@ksu.ru), Бухмин В.С. (U.mu@ksu.ru)

Казанский Государственный Университет

Аннотация Рассматриваются возможности применения технологии удаленного доступа с использованием программы NetOp School при проведении практических и лабораторных занятий по информационным технологиям Обучение информационным технологиям студентов радиотехнических специальностей требует освоения ими специализированного программного обеспечения: визуальных сред программирования, математических пакетов, графических редакторов, систем моделирования, систем автоматизированного проектирования.

Практические занятия по данным курсам проводятся, традиционно, в компьютерном классе, что дает широкую возможность использовать сетевые технологи в обучении, которые позволяют реализовать:

• дистанционный контроль с компьютера преподавателя за ходом выполнения лабораторных работ и интерактивное взаимодействие преподавателя с сеансом пользователя с целью оказания помощи и консультации;

• обмен сообщениями;

• организация синхронной демонстрации на рабочих станциях учебного материла;

• использование студентами совместного доступа в Internet для поиска дополнительной учебной и научной информации;

• компьютерное тестирование знаний с использованием централизованного хранения результатов и банков тестовых заданий;

• сетевую установку прикладного программного обеспечения.

Для применения рассматриваемой технологии обучения достаточно использовать одноранговую локальную сеть на базе операционной системы MS Windows XP и относительно дешевую аппаратную часть: сетевые адаптеры, коммутатор, витую пару.

Рассмотрим схему взаимодействия преподавателя и студента на примере проведения лабораторных работ по курсу «Компьютерный анализ электронных схем». В рамках данного курса студенты осваивают систему моделирования Micro-Cap, в которой выполняет ряд лабораторных работ.

На первом этапе, преподаватель организует демонстрацию, со своего компьютера на рабочие станции студентов, вводной части по работе с пакетом, в режиме «on line» разбирает пример выполнения ввода электронной схемы и проведения моделирования.

Второй этап - это выполнение лабораторной работы студентами. Здесь преподаватель имеет возможность со своего компьютера, контролировать процесс выполнения работы, при необходимости подключаться к сеансу и оказывать консультации в режиме «on line», что позволяет индивидуально работать с обучаемыми, быстрее реагировать на их проблемы, рациональнее использовать время на занятиях.

Применение новых технологий в информатике-стр.160 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.162