4. Практика состоит из 2-х частей: индивидуальная разработка базы знаний на языке Prolog и создание учителями своей обучающе-контролирующей презентации в MS Power Point по согласованному с преподавателем разделу курса.

5. Тесты. Основной тип теста - закрытой формы с выбором ответов из меню 3-х типов: 1-го верного из 2 - 7 вариантов, 2-х верных из 5 или 3-х верных из 6 вариантов без или с записью результатов в файл. Открытые ответы ограничены словосочетанием, точным или приближённым числом, вычислением по формуле. Оценки: 1,5 -3 балла за правильный выбор всех 3-х, 1-2 балла за правильный выбор обоих, 0,5 -1 балл за выбор 1-го из 2-х (7-ми) вариантов ответов (обратно пропорциональны вероятности угадывания CMN = (N-M)! M! / N!) и 0 баллов за неправильный выбор. Для узнавания верных ответов после нажатия кнопки «Далее» выдаётся их номер или сам текст, но исправления ответов не допускаются. В некоторых тестах реализована «Подсказка» - переход на соответствующий обучающий слайд с возвратом уже на следующий вопрос. После тестирования помимо последовательности баллов в протоколе «Фамилия^» хранятся номера выбранных ответов, дата и время ответов для анализа преподавателем типичных ошибок и затруднений.

6. Результаты. Презентации разработаны авторами и слушателями ФППК МИОО, апробированы на слушателях ФППК МИОО - будущих учителях информатики с перспективой использования тематики в курсе информатики. Иллюстрированные и анимированные гипертексты уменьшили время объяснения, тесты повысили внимательность и результаты, а шаблоны тестов сократили время разработок и доступны не только студентам, но и учителям-предметникам даже при 2-часовом начальном знакомстве с MS Power Point. Модули комплекта могут быть использованы для гуманитариев, а также как основа курса для математиков и технарей.

Литература 1. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Типы знаний и гипертекстовый справочник по искусственному интеллекту. / 8-я Междунар конференция "Применение новых технологий в образовании" - Троицк, 1997, с. 103-106.

2. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Взаимовлияние искусственного интеллекта и образования. / 11-я конференция-выставки «ИТО-01», ч. II - М.: БИТ про, 2001, с. 187-189.

3. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Интеллектуальные информационные системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 424 с.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION Mahmudova S.D. (depart9@iit.ab.az,shafag2@yahoo.com)

Institute of Information Technology of the Azerbaijan National Academy of sciences

(IIT ANAS), City Baku

Abstract

With fast rate of development of information technologies all activity of people mainly depends on their knowledge, abilities effectively to use the information. For free orientation in an information society the modern expert should be able to receive, process and use the information with the help of computers, telecommunications and other communication facilities.

Применение новых технологий в информатике-стр.189 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.191