Информационно-коммуникационные технологии являются технологической основой проектирования и моделирования новой развивающей среды в условиях современного образовательного пространства и информатизации высшей школы. Чем активнее студенты-бакалавры будут использовать возможности информационно-образовательной среды, тем успешнее будет происходить его самообучение и развитие. Отличительной чертой использования информационно-образовательной среды в подготовке бакалавров-педагогики является перераспределение потоков информации.

Поэтому разработка методики построения академических курсов, связанных с ИТ, для бакалавров педагогики реализуется за счет: описания научно-методических основ мультимедиа-технологий в образовании; совместной проектно-исследовательской работы преподавателей и студентов по разработке учебных модулей с использованием современных образовательных технологий на базе информационно-коммуникационных технологий (интерактивных досок, цифровых образовательных ресурсов, интерактивных сред, оболочек для программирования электронного контента, мультимедиа, а также оценки эффективности и качества цифровых образовательных ресурсов, психолого-педагогической экспертизы).

Обучение использованию ИТ в подготовке бакалавров педагогики для формирования информационно-коммуникативной компетентности направлено на дальнейшее их применение в профессиональной деятельности:

• технологии обработки текстовой, числовой, графической информации для последующего представления собственных учебно-методических материалов в виде профессиональноориентированных презентаций и web-сайтов;

• сетевые и web-технологии для обмена опытом с другими членами профессиональных психолого-педагогических сообществ, а также для возможности быстрого представления информации от момента ее получения;

• математические методы и универсальные способы статистической обработки данных для оценки качества образовательного процесса и проведения психолого-педагогического эксперимента.

В результате использования перечисленных выше ИТ студентами-бакалаврами педагогики были получены следующие практические результаты:

1. создана совокупность задач и проектных заданий, соответствующих ситуациям профессиональной деятельности преподавателей;

2. разработаны классификационные таблицы психолого-педагогических ресурсов сети Шегпе1 с описанием видов ресурсов (психолого-педагогические форумы, педагогические порталы, сетевые сообщества учителей, контент-проекты и др.) с аннотацией возможного использования в профессиональной деятельности педагога;

3. разработана тематика и создан банк презентаций и web-сайтов, посвященных отдельным аспектам психологии и педагогики;

4. произведена подборка психолого-педагогических методик и тестов, представленных в сети Шете!

Литература 1. Смолянинова О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий. Дис. Д-ра пед. наук.. - Санкт-Петербург, 2002 г.

Применение новых технологий в информатике-стр.216 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.218