Но проблема информатизации образования не перестала быть актуальной. Информатизация образования является одним из основных направлений приоритетного национального проекта «Образование». В этот проект входит:

1. предоставление доступа в Интернет школ, не имеющих такого доступа;

2. стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы;

3. оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Современный этап информатизации образования характеризуется тем, что, благодаря, в том числе приоритетному национальному проекту «Образование», на техническом уровне внедрение ИКТ в образование уже достигло или скоро достигнет достаточно высокого уровня. Информатизация образования - это процесс, который в принципе не может быть завершен, поскольку техника очень стремительно морально устаревает. Но, тем не менее, можно говорить о том, что определенный уровень в этом направлении достигнут. Сегодняшний уровень внедрения ИКТ достиг такого состояния, что техническая составляющая информатизации образования перестала быть главной проблемой в этой области.

На сегодняшний день главная проблема, которую предстоит решить в процессе информатизации образования, связана с подготовкой педагогических кадров, способных адекватно реагировать на современные условия и применять в своей профессиональной деятельности, интенсивно развивающиеся информационные технологии. Кроме того, необходимо внедрять ИКТ в работу школьной администрации, что облегчит решение многих управленческих задач.

Литература 1. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. Спб.: СВЕТ, 1997. -400 с.

2. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. -350 с.

3. Кравцова А. Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования (на материале зарубежных исследований). Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 2004. 267 с.

4. Кузнецов А.А. Школьная информатика: что дальше? // Информатика и образование.

1998. -№2. с. 14-16.

5. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе /Парадоксы наследия, векторов развития. - М., 2000.

USE OF COMPUTER MODELS WHILE TEACHING FOR MEMORIZING MATHEMATICAL FACTS Tatuzov A. (tatuzov@dialup.ptt.ru)

Research Institute for Applied Mathematics and Certification, Moscow, Russia

Tatuzova A. (atatuzova@yandex.ru)

Primary school No 1702 Moscow, Russia

Abstract

A method for teaching students to memorize mathematical number facts with the help of computer models is proposed. The method is based on building individual tasks for each student and monitoring the successfulness of their memorizing educational facts. Special attention is paid to the rational choice of educational and test tasks to stimulate the best learning of mathematical number facts.

Применение новых технологий в информатике-стр.226 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.228