• процесс подбора преподавателей и подготовка их к он-лайновому преподаванию;

• техническая и академическая поддержка студентов, обучающихся он-лайн;

• технологические политики обеспечения постоянного контроля и усовершенствования;

• организация студенческих служб для дистанционного обучения [3]. Целью является определение основных показателей, составляющих стоимость, и изучение того, как изменяется стоимость при изменениях основных параметров входа и выхода. В университетах дистанционного образования значительные затраты связаны в первую очередь с подготовкой учебных материалов, а не с количеством обучающихся в этой системе.

Следовательно, при любой оценке затрат, приходящихся на одного студента, их значительная доля в системе дистанционного образования является фиксированной, независящей от объема продукции (количества студентов). Некоторые из этих затрат будут фактически изменяться в соответствии с количеством курсов (или материалов к курсам) в системе. Поэтому необходимо рассматривать по крайней мере два важных показателя в качестве переменных: один из них относится к студентам, другой - к учебным курсам. Однако при достижении образовательным учреждением намеченного количества курсов затраты на начальную разработку курсов не учитываются, и затраты на их продолжение и поддержание могут рассматриваться как фиксированные .

Таким образом, в простейшем виде стоимостная зависимость при дистанционном обучении может быть выражена в виде: TC = F + VN, где TC - полные затраты; F -фиксированные затраты в системе; V - переменная составляющая затрат на единицу продукции и N - число единиц продукции (количество студентов, студенческие учебные часы и т.д.). Полные затраты являются линейной функцией указанных параметров, однако средняя стоимость (AC) может быть просто определена как фиксированные затраты, деленные на N, плюс переменная составляющая затрат V, так что AC = F/N + V, и предельные затраты равны V. По существу речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды системы образования, о представлении новых возможностей как для опережающего, развивающего образования каждой личности, так и для роста совокупного общественного интеллекта. Важным и эффективным условием прогресса любого общества являлось и является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации во всех сферах (духовной, профессиональной, телесной, культурной и других). Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры - всё это способствует эффективному повышению материального уровня. Поэтому создание единого интерактивного информационного пространства можно считать стратегической целью внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.

Применение новых технологий в информатике-стр.264 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.266