Контрольная работа (КР) охватывает материал тематического блока (двух учебных модулей). Каждая КР состоит из 12 задач повышенного и высокого уровня сложности с неконфигурируемым ответом (тип С). Учащиеся представляют подробные решения традиционным способом или в цифровой форме. При обмене электронными файлами некоторые учащиеся присылают нам решение как Werd документ, а другие как сканированный рукописный текст. В любом случае, каждый учащийся получает в удобной для себя форме в ответ подробную рецензию и эталонный вариант решения КР.

В процессе выполнения заданий учащиеся могут общаться между собой на форумах (общем и частных), в чатах (общем и частных) и обмениваться личными сообщениями или вложенными файлами. Такие же возможности существуют для личного или группового общения с преподавателем. Существенно, что все материалы можно распечатать и использовать как раздаточный материал при очной форме обучения.

Курс поддерживается LMS Moodle (Learning Management System Modular Object-Oriented Dinamic Learning Environment). Moodle позволяет соединить традиционные ценности очного обучения с инфокоммуникативными технологиями и на этой основе превратить образовательную деятельность для всех участников в эффективный творческий процесс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА УРОВНЕ КАФЕДРЫ Ибатуллина С.М. (sofiami@mail.ru), Ибатуллин Р. У. (ibatullin@rambler.ru)

Башкирская академия государственной службыг и управления при Президенте Республики Башкортостан (БАГСУ), г. Уфа Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ), г. Москва Аннотация Доклад посвящен возможностям и практике применения алгоритмических и программных средств поддержки принятия управленческих решений в образовании. Рассматриваются задачи, возникающие на кафедре при внедрении новых специальностей и образовательных технологий.

Запуск новой специальности или специализации всегда является процедурой, требующей от выпускающей кафедры серьезных усилий по формированию учебного плана, подбору специалистов из числа профессорско-преподавательского состава, разработке и приобретению методического обеспечения. Все эти этапы являются затратными не только с точки зрения финансов, но и времени специалистов, участвующих в процессе. В случае разработки программы дистанционного обучения появляются проблемы дифференциации по очным и дистанционным учебным часам для различных дисциплин, согласования графика очных циклов в связи с дефицитом аудиторного фонда и общежитий и т.п. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня требуют быстрой и с минимальными затратами подготовки новых специализаций. Мы попытались взглянуть на проблему управления разработкой и реализацией новых специализаций, как на инновационный проект. Проект разрабатывается с помощью среды MS Project и затем, после запуска учебного процесса, производится актуализация данных проекта. В докладе приводится пример открытия специализации «Экологический менеджмент» специальности «Менеджмент организации» по программе переподготовки. Краткое описание самой учебной программы. Отчетные формы файла с исходными данными проекта, графики Ганта и сетевые, а также фрагменты процесса его актуализации.

Применение новых технологий в информатике-стр.276 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.278