РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА НП «ТЕЛЕШКОЛА»)

Малёва Г.Г. (magala56@mail.ru)

proagregat.com.

Некоммерческое партнерство «Телешкола» (НП «Телешкола»), г. Москва Аннотация В докладе рассматривается способ решения задач, поставленных в концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, с использованием технологий дистанционного обучения. Реализация деятельностного подхода в сетевых учебных курсах НП «Телешкола» (в курсе русского языка) обеспечивается за счет эвристических, проблемных, практико-ориентированных, исследовательских заданий.

Развертываемая в Российской Федерации программа профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования направлена на обеспечение доступности качественного общего образования, расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий. Цель профильного обучения предмету понимается как социальное самоопределение личности, ядром которого является ее профессиональное самоопределение. Основополагающие принципы профильного обучения: развивающий, деятельностный характер образования, вариативность, интеграция образовательного процесса с социумом, индивидуализация, региональная направленность образования. В данной работе мы остановимся на принципе деятельностного подхода к образованию и его реализации при обучении с использованием современных технологий.

Разработанные Некоммерческим партнерством «Телешкола» профильные учебные курсы по русскому языку для 10 и 11 классов общеобразовательной школы обеспечивают соблюдение принципов и решение задач профильного обучения. Каждый сетевой курс состоит из совокупности Интернет-уроков, по объему эквивалентных приблизительно 2,5-3 урокам в классно-урочной системе. Интернет-урок состоит из следующих компонентов:

• основной теоретический материал с выделенными в нем ключевыми элементами;

• интерактивный план урока;

• рекомендации по изучению урока;

• разнообразные рубрики, вход в которые осуществляется по гиперссылкам («Важный вывод», «Материал для углубленного изучения», «Словарь терминов и понятий», «Это интересно!»);

• задания, среди которых выделяются опНпе-тесты, задания с открытым ответом, домашние задания;

• тематические контрольные работы, включающие разноуровневые задания.

Содержание и композиция учебного материала, характер заданий и формы дистанционной работы сетевого преподавателя с учащимися служат реализации целей и задач профильного курса русского языка. В рамках данной работы мы остановимся на деятельностных компонентах сетевого образовательного ресурса - на типах используемых заданий.

Способы реализации деятельностного и компетентностного подходов в учебном курсе русского языка (профильный уровень) предполагают решение педагогических задач реализации различных видов деятельности:

Применение новых технологий в информатике-стр.278 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.280