• Организация взаимопомощи и взаимообучения педагогов;

• Проведение презентаций обновлений «КМ-Школы»;

• Обеспечение участия педагогов, использующих «КМ-Школу», в региональных и всероссийских акциях, форумах, конкурсах.

Для того, чтобы решить поставленные задачи, тьютор должен обладать как педагогической квалификацией, так и современными ИКТ-компетенциями. Поэтому, как правило, тьюторами «КМ-Школы» становятся преподаватели, профессиональная специализация которых лежит в области информатики и информационнокоммуникационных технологий. Ими могут быть школьные учителя информатики, методисты по информатике и ИКТ, преподаватели ВУЗов и ИПК, преподаватели информационно-методических центров, преподаватели центров дистанционного обучения. Учителя информатики, выступая в роли тьюторов дистанционного обучения, знают:

• специальные методики обучения, соответствующие программным целям,

• работу различного программного обеспечения и компьютерных сред;

• специальные программные продукты, предназначенные для обучения в Интернет-пространстве;

• основы психологии общения,

• педагогические методики общения с обучаемыми.

и умеют:

• работать как с группой, так и с одним учащимся,

• планировать работу в соответствии со спецификой проблемы и условий обучения,

• организовывать и заинтересовывать группу для совместной деятельности,

• добиваться поставленных целей в условиях различной мотивации членов группы,

• быть понятным слушателям при объяснении материала или действия.

• заинтересовать обучаемого в перспективе использования полученных знаний.

• работать с различными информационными средами;

• свободно ориентироваться в Интернет-пространстве;

• широко применять ИКТ-компетенции в образовательных целях.

Под руководством тьютора в процессе обучения работе с «КМ-Школой» происходит приобретение обучаемыми педагогами базовых ИКТ-компетенций: освоение технологий поиска, отбора, хранения и обработки информации, работа с электронным текстом, графикой, мультимедиаобъектами, работа с Интернет-информацией. Педагог учится органично сочетать электронные средства обучения с традиционными средствами обучения, отбирая учебный материал (тексты, задания, мультимедиаобъекты и др.), дополняя его в соответствии с особенностями класса, выбирая методы обучения для каждого конкретного урока. Кроме того, педагог осваивает работу своего автоматизированного рабочего места, имеющего выход в Интернет (компьютер, принтер, мультимедиа-проектор и демонстрационный экран), а так же учится проводить урок в сетевом классе, где первый помощник ему именно преподаватель информатики.

Таким образом, в силу своей специализации, преподаватель информатики, выступая в роли дистанционного тьютора, является ключевой фигурой, более эффективно обучая работе в информационных средах, с простыми и сложными технологиями, способствуя повышению ИКТ-компетенции педагогов учреждений образования.

RESULTS OF STATISTIC ANALYZE THE INTERNET-SERVICES USING BY THE POTENTIAL USERS OF E-LEARNING Sysoeva L. (Leda@rggu.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.288 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.290