• Обеспечение качества абитуриентов.

• Качество учебного процесса (организация и содержание).

• Кадровое обеспечение учебного процесса.

• Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

• Мониторинговое сопровождение учебного процесса.

Каждый критерий в модели внутривузовского конкурса включает четыре группы показателей, выделенных в соответствии с циклом управления деятельностью: планирование деятельности («планы»), осуществление деятельности («мероприятия»), оценка и анализ результатов («результаты»), совершенствование подходов («решения»). На основе пяти критериев внутривузовского конкурса и оценочных показателей структурными подразделениями вуза проводится описание своей деятельности, анализ (выявление сильных и слабых сторон) и разрабатывается программа совершенствования деятельности в области обеспечения качества. Экспертная оценка проводится на основе матрицы уровней совершенства по каждой группе показателей.

Разработка модели оценки качества образования на институциональном уровне весьма актуальна на современном этапе в связи с ростом автономии вузов и повышением ответственности за результаты своей деятельности. Формирование в вузах системы мониторинга качества образования - важный элемент целостной системы обеспечения качества подготовки специалистов.

INNOVATIVE EXPERIMENT IN CONNECTION WITH THE ESTIMATION OF THE EFFICIENCY OF USE OF COMPUTER SYSTEMS OF MEASUREMENT AND MULTIMEDIA DATA PRESENTATION IN THE SECONDARY EDUCATION Gorbachev N.B., Gaiagan P.V. (pvi@inbox.ru)

Abstract

In the nearest future Common (Uniform) Graduation Examination in Physics will be included into a regular programme (regime). Though even now its experimental results can serve as the most objective estimation of pupils' academic achievements. The basis for CGE are control measuring materials - CMM. Their structure and content correspond to the specific character of every particular discipline and take into account the demands of up-to-date means of control for assessment purposes.

ИННОВАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ Горбачев Н.Б., Галаган П.В (pvl@inbox.ru)

Центр инновационных технологий Орловского государственного технического университета В ближайшие годы единый государственный экзамен по физике войдет в штатный режим, но уже сейчас его пробные результаты могут служить наиболее объективной оценкой образовательных достижений учащихся. Основой ЕГЭ являются контрольные измерительные материалы - КИМы, структура и содержание которых соответствуют специфике каждой конкретной дисциплины и учитывают требования современных технологий проверки знаний. Контрольные измерительные материалы включают в себя классические тесты с выбором правильного ответа из 4-х предложенных вариантов и задания с развернутым ответом или решением сложной задачи. В их разработке участвуют ведущие специалисты Российской Академии образования, текстологи, психологи, программисты, преподаватели вузов и учителя высшей категории. Задания в обязательном порядке проходят экспертизу Федерального института педагогических измерений. Вместе с тем публикуемые результаты ЕГЭ дают лишь обобщенную характеристику уровня знаний учащихся общеобразовательных школ по регионам и не могут использоваться для целей детального исследования связи образовательных достижений с уровнем и качеством оснащенности школ лабораторным оборудованием.

Применение новых технологий в информатике-стр.309 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.311