Одной из таких является рейтинговой системы оценки (РСО) учебной деятельности. В частности она может быть применима в работе по предметам гуманитарного профиля.

При сохранении в целом нагрузок учебного плана, происходит существенное перераспределение внутри учебного процесса. Он строится по модульному принципу.

По каждому дисциплинарному модулю устанавливается перечень обязательных видов работы студента. Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид работы студента, определяется кафедрой и зависит от структуры дисциплины, количества аудиторных часов и часов, выделяемых на самостоятельную работу студента, значимости отдельных тем и отдельных видов работ для освоения дисциплины. Шкала и критерии оценок доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут меняться в течение семестра.

В рамках текущего контроля в рейтинговых баллах оцениваются все виды работы студента, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине.

Преподаватель может использовать «штрафы» в виде уменьшения набранных баллов за пропуск лекционных занятий, за нарушение сроков выполнения учебной работы, за систематический отказ отвечать на семинарских занятиях и т.д. Размер штрафов устанавливается в пределах норм по соответствующему виду работы студента.

Промежуточный контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем по каждому дисциплинарному модулю дисциплины в сроки, установленные графиком учебного процесса. При промежуточном контроле преподавателем выставляется промежуточная рейтинговая оценка, представляющая собой сумму всех рейтинговых баллов, полученных студентом при изучении дисциплинарного модуля. Рабочей учебной программой может быть предусмотрено проведение промежуточных контрольных мероприятий успеваемости в конце каждого дисциплинарного модуля, определяются. рубежные баллы, определяющие допуск студента к соответствующему виду аттестации.

Итоговый контроль возможен как в виде традиционного зачёта, так и в системе РСО.

Создание рейтинга сделало необходимым разработку системы рейтинг - контроля.

В своей совокупности рейтинг регулирует порядок изучения учебной дисциплины и оценку ее усвоения. Таким образом, существует рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента, совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в данном семестре; заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода; интегральный рейтинг за определенный период обучения.

В рамках дистанционного образования система промежуточного контроля также построена по модульному принципу и позволяет в виде нескольких форм контролировать выполнение учебного плена по стадиям. Самой простой формой такого контроля является проведение тестирования и выполнение типовых заданий как в группе, таки индивидуально.

Итоговый контроль может быть построен по интегративному принципу, т.е. содержать элементы традиционного устного, тестового либо индивидуального экзамена в форме творческих заданий. Наконец, проверка остаточных знаний допустима в традиционной опросной форме базовых понятий либо рейтинг - контроля.

Применение новых технологий в информатике-стр.317 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.319