начальных кадрах представлена краткая информация о работе с программой. Затем студенту предлагается пять вопросов, на которые он должен дать ответ. В программе этому соответствует 5 групп контролирующих кадров. Каждая группа содержит по 10 контрольных заданий, которые появляются на экране по принципу случайного выбора. Студент должен набрать номер правильного ответа и нажать клавишу «ENTER». В конце программы выставляется оценка по стандартному критерию: если получено пять верных ответов, то студент получает пять баллов и т. д. Как показала практика, в процессе такого контроля, внутренние побудительные силы студента не только активизируют и стимулируют работу мозга, но и снимают все преграды, возникающие, как правило, при традиционных формах контроля. Анализируя результаты проверки остаточных знаний студентов с использованием контролирующих программ, можно сделать следующие выводы: наиболее сложными разделами начертательной геометрии для студентов являются «Точка», «Взаимное положение прямой и плоскости», «Взаимное положение плоскостей», «Контрольная работа №1», которым при изучении следует уделить повышенное внимание. Спустя три месяца после сдачи экзамена по начертательной геометрии у большинства студентов уровень знаний снизился примерно на 12%.

APPLICATION OF TEST ENTRANCE CHECK IN EDUCATIONAL PROCESS Paleeva M.L. (paleevam@mail.ru)

Irkutsk State Technical University, Irkutsk

Abstract

Application of test entrance check allows realize personal approach to intensify educational process, to increase efficiency and quality of education.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТА ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Палеева М. Л. (paleevam@mail.ru)

Иркутский государственный технический университет (ИрГТУ), г. Иркутск Аннотация Использование теста входного контроля позволяет осуществить индивидуальный подход для интенсификации образовательного процесса, повышения эффективности и качества образования.

Понятие «интеллектуальный тест» впервые появилось в статье Кэттелла, написанной им в 1890 году (1). В этой статье описывались серии тестов, проводившиеся ежегодно на студентах колледжа с целью определения их интеллектуального уровня. Тесты включали измерение мускульной силы, веса, скорости передвижения, чувствительности к боли, остроты зрения и слуха, времени реакции, памяти и т. п. Кэттелл предпочитал подобные тесты потому, что

• считал измерение интеллектуальных функций должно осуществляться через тестирование сенсорной избирательности и времени реакции;

• данные простые функции доступны для точных измерений в отличие от более сложных функций.

Тестирование интеллекта началось с применения теста для определения интеллектуальной отсталости школьников: в 1904 году французский министр народного образования создал комиссию для изучения проблемы отставания в учебе среди школьников. Специально для этой комиссии Бине и Симон разработали первую интеллектуальную шкалу для вычисления общего коэффициента индивидуального уровня интеллектуального развития. В 1908 году Альфред Бине доработал эту шкалу, при использовании которой тесты группировались по возрастному признаку (3, 4,.. 13-летнего возраста) и подвергались тщательной эмпирической проверке. Полученные результаты у детей, прошедших тестирование по данной шкале, были затем объявлены нормами, присущими соответствующему «интеллектуальному возрасту», то есть возможностями нормальных детей определенного возраста. Тесты Бине-Симона привлекли к себе внимание психологов всего мира еще до того, как в 1908 году шкала была усовершенствована. Они были переведены на многие языки. Практичные американцы изменили и модифицировали тесты, самой известной из которых стала модификация, разработанная под руководством Термена из Стэнфордского университета и получившая известность как тест Стэнфорд-Бине. Это была именно та шкала, в рамках которой впервые было введено понятие интеллектуального коэффициента (^), или соотношение между интеллектуальным и фактическим возрастом.

Применение новых технологий в информатике-стр.323 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.325