Международным обществом по вопросам применения ИКТ в сфере образования ISTE (The International Society for Technology in Education,http://www.iste.org) в рамках реализации Проекта по подготовке преподавателей разрабатываются схемы использования ИКТ в обучении, способствующие достижению студентами высоких академических показателей. В частности, предусматривается, что преподаватели должны: демонстрировать высокий уровень понимания правил и принципов действия ИКТ; планировать и создавать эффективную образовательную среду и отрабатывать учебные методы; реализовывать учебные планы, предусматривающие применение ИКТ в целях максимального усвоения материала учащимися; применять ИКТ при проведении различного рода оценок; использовать ИКТ в целях повышения производительности своего труда и совершенствования профессиональных навыков; демонстрировать понимание социальных, этических и гуманитарных аспектов применения ИКТ в образовании.

Большинство сегодняшних преподавателей получили подготовку в рамках традиционной модели образования, которая не предусматривала ИКТ, поэтому необходима специальная подготовка для того, чтобы расширить масштабы эффективного использования ИКТ в учебных целях.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Пермском государственном университете, на базе Регионального института непрерывного образования организованы курсы повышения квалификации преподавателей по программе «Формирование компьютерной грамотности и ИКТ компетентности преподавателя истории и политологии». Программа, рассчитанная на 72 часа, включает изучение основных теоретических и прикладных проблем исторической информатики, а также формирование необходимых компетенций для применения ИКТ в практике научных исторических исследований и образовательной деятельности.

Курс предназначен для преподавателей историко-политологического факультета. Повышение квалификации по данной программе должно обеспечить преподавателям уровень компьютерной грамотности и ИКТ компетентности, необходимые для осуществления учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ.

Программа предусматривает овладение преподавателями навыками алгоритмизации образовательных и научно-исследовательских задач и их решения на основе стандартного и специального программного обеспечения, методикой, технологиями создания научных и образовательных ресурсов, применения их в научно-исследовательской работе и различных формах учебного процесса.

Программа ориентирована на то, чтобы показать возможности применения ИКТ в таких основных формах учебной деятельности как лекции, практические, семинарские занятия, учебно-научная деятельность, самостоятельная работа. Одно из ключевых мест отводится организации и методике и учебно-проектной научно-исследовательской деятельности студентов. Курс ориентирован и на овладение преподавателями формами и средствами, методикой компьютеризированного контроля текущих и итоговых результатов деятельности студентов.

Применение новых технологий в информатике-стр.352 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.354