• равной возможностью получения информации самого широкого спектра в Интернет и СМИ при неравных аффективных и когнитивных стилях мышления, восприятия и усвоения этой информации «отцами и детьми» [1],

• целевой направленностью имеющихся (готовых) образовательных программнодидактических средств и электронных изданий на условный, средний уровень контингента учащихся при весьма широкой вариации педагогических условий в различных учебных заведениях,

• рост профессиональной компетенции требует приобретения личностного опыта творческого применения информационных технологий в педагогической практике, что затруднительно без периодического повышения квалификации в течение всей жизни.

С учетом выделенных противоречий разной значимости, в системе повышения квалификации педагогов актуален поиск путей интеграции информационных и педагогических технологий, позволяющих в ограниченные сроки добиться решения важной задачи - освоения теории и практики педагогического общения с использованием не только вербальных, но и динамичных визуальных форм коммуникации. Для этого в процесс повышения квалификации должна быть включена проектно-конструкторская деятельность обучаемых по созданию собственных мультимедийных продуктов (медиатекстов в широком слысле термина) учебного назначения. В практическом плане это требует освоения приемов видеосъемки, видеомонтажа с помощью компьютерной техники, умения фотографировать, сканировать изображения, обрабатывать на компьютере импортированные изображения, готовить слайд-презентации, размещать материалы в Интернет, использовать эффекты анимации и т. д.

В связи с необходимостью интегрировать в процессе повышении квалификации учителей компьютерные технологии с педагогическими в практической проектноконструкторской деятельности, мы использовали элементы метода проектов. С точки зрения его применимости к процессу повышения квалификации для нас важно, что метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми кооперативными работами (Ч. Майерс, Т. В. Джонс). Он предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой, предполагает умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, средств массовой коммуникации. Таким образом, проектный метод обучения как системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения поставленных в работе целей отвечает принципу мультимедийности педагогического процесса [2].

Мультимедийный проект как результат проектно-конструкторской деятельности учителя в процессе повышения квалификации является практическим воплощением не только самого конкретного дидактического средства определенного уровня сложности, но и прототипом его включения в организацию учебно-познавательной деятельности. Его нельзя редуцировать до уровня только технических средств (с помощью чего обучать?), поскольку проект включает в себя и путь организации обучения (как обучать?). С такой точки зрения анализ дидактических требований к мультимедийным проектам включает в себя и требования к средствам обучения, и требования к методам, формам и приемам обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.362 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.364