Освоение учебной программы в Центре заканчивается выполнением слушателями выпускных работ предметной направленности в виде электронных дидактических материалов (сценариев уроков, обучающих курсов и пр.), которые в дальнейшем будут использоваться в учебном процессе и позволят сделать школьный урок более наглядным, интересным и эффективным.

Таким образом, повышение квалификации педагога становится важнейшим педагогическим принципом, отражающим основные тенденции построения образования как целостной системы и обязательным условием жизнедеятельности специалиста в современном информационном обществе. Однако, поскольку основным субъектом образовательного процесса, как пишет Г. Ильин, становится «обучающийся, который единолично оценивает важность и необходимость приобретаемых или желательных знаний и информации, а, следовательно, и качество образования» [1, с. 68], при организации обучения взрослых необходимо учитывать не только педагогический и мотивационный, но и психологический, физиологический, валеологический и другие аспекты, способствующие развитию личности с учетом ее индивидуальных особенностей.

Литература 1. Ильин, Г. От педагогической парадигмы к образовательной / Г. Ильин // Высшее образование в России, - 2000. - № 1. - С. 64-69.

2. Требования работодателей к системе профессионального образования / Под ред. Клячко Т. Л., Красновой Г. А.; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 128 с.

3. Удотова, О. А. Организационные аспекты создания региональной системы повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий / О.А. Удотова // Вестник МаГУ: Периодический научный журнал. - Магнитогорск: МаГУ, 2005. - Вып. 7. - С. 28-31.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Яковлев Ю.Б. (jac_bog@mail.ru)

Академия социального управления г. Москва (ГОУ ВПО МО АСОУ)

Аннотация Система образовательных программ по инновационному развитию образовательных систем (СОПИРОС) является развитием теоретических исследований и опыта практической деятельности автора в области инновационного развития образования. Предлагаемая методология инновационного развития образования базируется на эффективных организационно - экономических моделях, не имеющих аналогов в практике российского образования. Отличительной особенностью СОПИРОС является системность построения и изложения, а также их логическая полнота и гибкость.

СОПИРОС состоит из совокупности образовательных программ значительно покрывающих проблематику инновационного развития образования. Каждая из них нацелена на разрешение проблемы развития образовательной системы соответствующего уровня - региональную образовательную систему, муниципальную образовательную систему, учрежденческую образовательную систему (классический университет и общеобразовательная школа). СОПИРОС предназначена, прежде всего, для формирования управленческой и экономической культуры у руководящих работников системы образования для эффективного руководства соответствующими образовательными системами в интересах реализации приоритетного национального проекта «Образование». Формирование управленческой и экономической культуры руководства инновационной деятельностью образовательной системы обеспечивает достижение конкретных результатов различных образовательных проектов в современных условиях социально - экономической действительности.

Применение новых технологий в информатике-стр.367 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.369