• Тесты, содержащие 10 тестовых заданий. Только примерно 20% тестовых заданий имеют простую форму (singleChoice) (определение одного верного дистрактора из четырех предложенных дистракторов). Особое внимание уделялось созданию тестовых заданий на выбор нескольких вариантов ответов (multiChoice), заполнение пропусков (insert), сортировке (sorting) при установлении правильного порядка по определённому критерию (как правило, возрастанию или убыванию), по классификации (classification) при установлении соответствия между 2-мя типами объектов вида текста или изображения, а также распределению однородных объектов по группам; на указание объекта (hotspot) при проверке знания изображения (устройства приборов, структуры процессов, явлений и природных объектов; на перемещение объектов (dnd) при проверке знания устройства приборов и приспособлений, структуры процессов, явлений и природных объектов, на анализ временной шкалы.

• Интерактивные модели с заданиями творческого исследовательского характера.

• Задания с пошаговым решением задач.

• Задания с решением задач исследовательского или эвристического характера.

• Модули работы в виртуальной лаборатории, в которых предлагается произвести измерения, осуществить сборку оборудования, определить причины неисправности, поставить эксперимент и т. п.

• Модули с видеофрагментами, сопровождённые проверкой информации по их просмотру.

Аналогично были созданы и создаются модули «К» - модули аттестации. Особое внимание уделяется созданию модулей методической поддержки (ММП). Предполагается, что учащимися ЭУМы могут использоваться:

1. в классе на уроках (с учителем).

2. вне уроков: в системе дополнительного образования, дистанционном обучении при работе над проектами и при подготовке к различной аттестации.

3. дома: при подготовке к урокам, аттестации, олимпиадам и др. мероприятиям по предмету (самостоятельно).

Тем самым с помощью электронных образовательных модулей нового поколения можно реально осуществить индивидуализацию учебной деятельности обучаемых по разным образовательным траекториям, оптимизировать учебный процесс и повысить эффективность применения ИКТ.

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА Горнева Е.А. (egorneva@yandex.ru)

ГОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», г. Брянск, Россия Основу методического обеспечения процесса формирования информационной культуры педагога составляют электронные УМК, создаваемые с учетом современных дидактических принципов, определяющих содержание, формы и методы учебного процесса в вузе в соответствии с его целями и закономерностями. В общем случае учебнометодические комплексы рассматривают как «совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия».

В настоящее время в практике педагогического образования получили широкое распространение следующие типы УМК:

Применение новых технологий в информатике-стр.377 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.379