Литература 1. Суховиенко Е. А. Электронный учебник и требования к нему. //http://history.krsu.edu.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=434.

2. Беспалько А.А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике: Дисс. … канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1998.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС «ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА НЕМЕЦКИХ ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ

(1941-1944 ГГ.)

Докунова Е.Н. (dokunovabsu@tut.by)

Белорусский государственный университет, г. Минск Аннотация В работе изложены возможности использования электронных средств обучения в историческом образовании.

Информатизация образовательного процесса способствует возникновению индивидуальных разработок электронных ресурсов. Педагог, владеющий ПК, может разработать электронное пособие согласно требованиям учебного плана. На основе проектного метода был разработан электронный образовательный ресурс (ЭОР) «Политика геноцида немецких оккупационных властей на территории Беларуси (1941-1944 гг.)

Сфера использования. Для учащихся девятых, одиннадцатых классов общеобразовательной школы, а также для тех, кто интересуется темой войны (политикой геноцида).

Назначение. Целью программы является углубить и обобщить знания учащихся по истории Беларуси, политике геноцида немецких оккупационных властей на территории Беларуси (1941-1944 гг.). Задачи: обучающая - раскрыть проведения политики геноцида на территории Беларуси во время Великой Отечественной войны; развивающая - развить умение работы с фактологическим и картографическим материалом, умение анализировать события и документы, улучшить навыки построение причинно-следственных связей; воспитательная - патриотическое и нравственное воспитание на основе культурноисторических ценностей народа Беларуси, привить уважение к людям и их подвигу.

Предназначен для изложения учебного материала, формирования навыков самостоятельной работы с фактами, документами, схемами и др.

Источники. В основу ЭОР легло учебное пособие учебное пособие Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй Мировой войны) / А.А.Коваленя, М.А.Краснова, В. И. Лемешонок и др.; Под ред. А. А. Кавалени, Н. С. Сташкевича; монографии, научные статьи, сборники документов и научных конференций.

Компоненты. ЭОР состоит из двух блоков: теоретического материала и практического. Теоретический блок включает информационно-демонстрационный раздел, который дополняет хрестоматия (документы и воспоминания). Этот режим служит для изложения учебного материала. Информационно-демонстрационный раздел состоит из следующих подразделов: «Политика геноцида», «Создание концентрационных лагерей», «Создание гетто», «Проведение карательных операций», «Уничтожение населения» и «Работы учеников». Каждый подраздел имеет параграфы, связанные гиперссылками. Практический блок состоит из закрепления материала и самоконтроля. Закрепление материала реализуется посредством прохождения тестового контроля и проектной деятельности учеников. Самоконтроль осуществляется посредством прохождения теста.

Применение новых технологий в информатике-стр.379 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.381