В рамках студенческой научно-исследовательской лаборатории «История и компьютер» исторического факультета Белорусского госуниверситета (БГУ), традиционно занимающейся разработкой электронных образовательных проектов (ЭОП) для средней школы и вуза, создана с целью гражданско-патриотического воспитания и формирования у будущего поколения ценностного отношения к своему Отечеству серия ЭОП, посвященных военной тематике: «Партизанское движение на Беларуси в 1941-1944 гг.», «Операция Багратион», «Освобождение Беларуси от германских захватчиков», «Беларусь в Великой Отечественной войне», «Курская битва» и.т.д. Отдельные работы включены в электронный банк данных студенческих творческих работ Республики Беларусь (РБ), представлены на выставки по патриотическому воспитанию от БГУ, внедрены в учебный процесс школ и вузов РБ.

В рамках этой серии авторами созданы электронные учебные пособия: «Политика геноцида немецких оккупационных властей на территории Беларуси (1941-1944 гг.)» и «Курская битва».

ЭУП разработаны в программных средах М8 PowerPoint и ИТМЬ, представляют собой совокупность текстовой, графической, речевой, музыкальной, видео, фото и другой информации, а также печатной документации. Синтез текста с имитацией диалога, обогащенный мультимедиа эффектами, создает педагогический комплект, способствующий облегчению и интенсификации процесса обучения по сравнению с традиционными методами. Электронные пособия дают возможность подать, большой объем учебного материала, частично заменяя при этом кропотливую работу с литературой в библиотеках.

Кроме этого, авторы предлагают широкое использование видеофильмов, которые погружают пользователей в атмосферу той эпохи, при этом создается более глубокое понимание учебного материала, что позволяет на основе увиденного сопоставить свои приобретенные знании при работе с ЭУП.

Электронное пособие в системе компьютерного образования играет важную роль: благодаря использованию современных компьютерных технологий, оно способно решать задачи, свойственные как традиционным учебным пособиям, так и выполняемые обычно преподавателем. Таким образом, в рамках создания ЭУП появляется возможность представления учебного материала в разнообразной его форме. Формируемая технологическая и содержательно-тематическая помощь создают для студентов достаточно комфортные условия при работе с пособием.

Уважительное отношение нашего общества по сохранению событий войны, требует изучения и исследование данной тематики. Память необходима живым, чтобы, глядя на величие былого, строить завтрашний день. Народ, который не знает и не хочет знать своего прошлого, никогда не будет иметь будущее. Уроки и трагедия Великой Отечественной войны должны всегда находиться в памяти народа. Этим и объясняется разработка авторами электронных учебных пособий посвященных событиям Великой Отечественной войне.

Литература 1. Балыкина Е. Н. Проектные технологии - ведущие технологии становления профессиональной компетентности историка-педагога / Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». № 34: Материалы X конференции АИК. 12-14 мая 2006 г. - Москва - Тамбов, 2006

Применение новых технологий в информатике-стр.381 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.383